• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:36 

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
- А можно ль веровать в беса, не веруя в бога? - засмеялся Ставрогин.

- О, очень можно, сплошь и рядом, - поднял глаза Тихон и улыбнулся.

- И уверен, что такую веру вы находите всё-таки почтеннее, чем полное безверие... - захохотал Ставрогин.

- Напротив полный атеизм почтеннее светского равнодушия, - повидимому весело и простодушно ответил Тихон, но в то же время осторожно и с беспокойством всматриваясь в гостя.

- Ого, вот вы как, да вы решительно удивляете.

- Совершенный атеист, как хотите, а всё-таки стоит на предпоследней верхней ступени до совершеннейшей веры (там перешагнет ли ее, нет ли), а равнодушный никакой уже веры не имеет кроме дурного страха, да и то лишь изредка, если чувствительный человек.

@темы: Помощь зала, пятиминутка классики

12:02 

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
В общем, дочитала я Бесов. Кто читал, скажите, был ли в книге эпизод, где Ставрогин пытается исповедаться в грехах? Потому что я о нём читала, но у меня в книге его не было.

Что могу сказать. Читать было страшно - страшно с позиции человека, который живёт полтора века спустя и видит, насколько точно автор угадал будущее и настоящее. Насколько типажи революционеров, их поведение, их планы соответствуют реально существовавшим и существующим. Политически озабоченным людям стоит почитать Идиота и Бесов. Может быть, они увидят, насколько не ново то, что происходит и насколько не новы их мысли.

Про убийства читать было мучительно, особенно про убийство студента.
Ощущение бесов, которые сидят во всём и смотрят и ждут, было полным.

Степана Трофимовича, безобидного на первый взгляд, старичка, который однако же породил настоящую гадину, было постоянно жаль.
Пётр Степанович вызывал слепую ненависть. Очень узнаваемый тип, очень узнаваемые приёмы. И, главное, после этой книги становится понятно "а чо такова" в троллинге, например. Удивилась, когда узнала, что на эту с таким вкусом описанную мразь, дрочат девочки. Достоевский, наверное удивился бы. Или нет.

Ставрогин удивительно напомнил бывшего мужа: безвольное существо, с теоретически правильным воспитанием, но абсолютно над собой не властное и отсутствие воли и души заменяющее бессмысленным высокомерием. В случае мужа - упрямством к ерунде. Ставрогин пугал, как пугает труп, который по какой-то ошибке всё ещё ходит и разговаривает и баб трахает. Да, бабы же велись все, хором, а он даже не знал, что с ними делать и зачем. Мучительно было наблюдать, как в сцене с Лизой, в нём ещё трепыхаются какие-то живые останки. И совершенно бессильно трепыхаются. Он - мёртв. Поэтому дроч на Ставрогина мне напоминает некрофилию.

Больше всех было жаль Маврикия Николаевича. Уж так пронзительно описан и страдал совершенно безвинно. Почему-то напомнил мне некоторые роли Мари.

Кроме того, мне показалось, что если бы у Достоевского было чувство юмора, то Бесы были бы больше похожи на Собачье Сердце, например. И вообще, думаю, Достоевский умер, чтобы переродиться в Булгакова. В Бесах полно зачатков булгаковщины. Но у Достоевского даже явно смешное и саркастичное страшно.

Временно заканчиваю с Достоевским и переключаюсь на Чехова. Тем более, что почти все его основные романы я прочитала.

@темы: пятиминутка классики

20:42 

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
27.05.2015 в 19:53
Пишет Roldo:

- Здравствуйте, меня зовут Ролдо и я не участвовал в интернет-дискуссиях уже два месяца.
- Привет, Ролдо!
- Даже сейчас мне до конца не верится, что я смог преодолеть этот пагубный недуг. А год назад, казалось, выхода вовсе не существует.
- Похлопаем, это действительно достойный результат!
- Я был слеп, я блуждал в потемках, огрызаясь на каждую невзначай брошенную реплику, а уж старыми врагами упивался как жаждущий в оазисе посреди пустыни...
- Но излечился от скверны?
- О да. В конце концов пришло осознание, что есть на свете Бог, и он не хочет того, чтобы я участвовал в онлайновых перепалках. Я понял, что мне более не нужно самоутверждаться за счет неизвестных мне личностей.
- Наверняка это был трудный путь.
- Еще бы. Но здесь на помощь пришли родные люди, доказавшие мне, что позитивное общение вполне удовлетворяет желанию реализовать себя в социуме. А освободившееся время всецело заняла работа, в которой я волей-неволей начал добиваться высокой результативности и признания.
- И всё это из-за отказа от участия в срачах?
- Я обрел себя, я стал лучше, я совершенствовался до невообразимых пределов...
- Кажется, все уже поняли твою мысль.
- Проводил время на природе, посещал интересные мероприятия, знакомился с чудесными людьми...
- Да, прекрасно, но...
- Была мысль, что еще чуть-чуть - и могу сорваться, но собственные успехи убеждали меня в обратном!
- Да заткнись ты уже!
- Тебе никогда это не понять, ведь ты продолжаешь тешить свое эго в бесполезных обменах мнениями.
- Ну давай, расскажи мне, если не зассал.
- Ссут только замороченные школьники вроде тебя, а я теперь человек свободный.
- Расскажи это тем самым родственничкам, которым ты теперь так старательно лижешь.
- И это говорит унылый любитель копипастить политоту.
- Ну уж лучше, чем звездеть о каких-то эфемерных достижениях.
- А что тебе до моих достижений? Не надо завидовать!
- Не надо было сюда приходить, тут тебе не собрание гей-клуба!
- Да смело можешь идти нах со своим собранием, я по крайней мере не собираю людей чтобы послушать их унылые истории!
- Ой, всё!
- Да пошел ты!

URL записи

@темы: Помощь зала

19:07 

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Прочитала почти две трети Бесов, но по прежнему не могу уловить всей книги, детали ускользают. Слишком сложно для меня. Придётся перечитать лет через десять.

19:26 

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Универсальный ответ в любой полемике:

Ваша мысль грязна и безнравственна и означает всё ничтожество вашего развития. Прошу более ко мне не относиться.(с)

Достоевский. Бесы.

@темы: пятиминутка классики

16:27 

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
atag-sheksna.ru/production/candies/

Руслан поделился. Конфеты кондитерской фабрики АТАГ. Особое внимание обратите на Кочегара Петю.

@темы: Хуита какая-та, Си Си Кэбмен, Помощь зала

10:54 

Присоеднияйтесь, танцуют все

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
10.05.2015 в 10:41
Пишет Тедди-Ло:

Разговоры о Чехове
В сообществе редко появляются беседовательные темы о литературе, но мы решили это исправить. Участвовать в беседе можно всем, главное помнить о правилах сообщества :)

С чего всё началось:

Тедди-Ло:
KeySi, ещё Чехов говорил в переписке с Киселёвой в 1887 году: на любую критику следует молча поклониться. Отвечая, выдаёшь в себе самолюбца.

KeySi:
Я вас не порадую, Чехов был тот еще язвой, и имел в виду что поклониться не в благодарность)))
Чехов ОЧЕНЬ не любил критиков)))
А писал в основном из-за денег)))
У него мало произведений написано ради идеи)))

URL записи

21:44 

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
09.05.2015 в 19:46
Пишет крыса-клархен:

Памяти погибших детей-героев.


читать дальше

URL записи

@темы: Помощь зала

10:46 

Дневники детей, которые они вели в годы войны

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
13:25 

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Я: Погода пиздец шизофреническая.

Руслан: я б сказал, климактерическая. То холодно, то жарко, то воет, то течёт, и всё в один день.

@темы: Си Си Кэбмен, Помощь зала

07:34 

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
21.04.2015 в 20:24
Пишет Smolka*:

Посмотрите, оно того стоит
Сильная вещь, одна из тех, кому очень подходит слово "атмосферно". Нет единого, однозначно понятного смысла и в тож время смыслов тысячи.

21.04.2015 в 12:31
Пишет Тихе:

Выносящий мозг хоррор

21.04.2015 в 05:08
Пишет midory09:

ооой
Стихотворение Марьи Куприяновой



Ишь-гора



URL записи

URL записи

URL записи

@темы: Помощь зала, пятиминутка классики

11:31 

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
***
...
солнце остановилось где-то меж двух америк
зябко расколотому надвое небосводу
рыбы в рыбьей тоске выбрасываются на берег
человек в человечьей медленно погружается в воду...


Сергей Шестаков

@темы: пятиминутка классики

20:34 

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
02.04.2015 в 19:13
Пишет Лоторо:

02.04.2015 в 18:50
Пишет tlon:

Добро пожаловать в библиотеку Тлёна.


URL записи

URL записи

@темы: Помощь зала

11:05 

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Перечитала сказки народов мира.

Больше всего поразили сказки Египта, какие-то полумистические, полумифические, полные поэтики и с неожиданной моралью. Освежила в памяти трикстеров разных народов, оно мне нужно для себя. Сказки Индии строились на логических задачах и математике, сказки Японии и Китая - на помощи людям, сказки Кореи были переделаны под советскую власть, то есть под свержение богачей и дружбы народов. Но это их не особо портило.
Хуже всего, что через месяц я начисто забуду всё, что прочитала.

11:00 

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
В общем, дочитала, наконец-то Дона Кихота, попробую высказать своё мнение. Точнее собрать в кучу все те мысли, которые приходили в голову в процессе почитания.
Во-первых, я в страшном сне не могу представить, какая гениальная мысль подсказала в советское время включить книгу в дополнительное чтение для школьников. Это взрослая книга и это похабная книга. Количество шлюх, сальных шуток и шуток про говно меня поразило, например, возможно, потому что я как-то решила, что это детская книжка, ну типа Трёх Мушкетёров. Но нет.

Во-вторых, сам образ Дон Кихота покорил. Автор, который планировал высмеять ненавистный ему жанр рыцарских романов, в итоге создал персонаж настолько глубоко архетипичный, что оторопь берёт. Дон Кихот в своём безумии последователен, страшен и прекрасен. И, что самое любопытное, не только получает пиздюлей от жизни и охуевающих окружающих, но и действительно опасен (как мухомор). Он же псих, он может въебать мечом на полном серьёзе. И въёбывает. Кроме того, при всей жалкости и комичности Дон Кихот не может не вызвать симпатии - его смелость реальная, а не мнимая, его сила духа против соблазнов тоже истинная, ну его упорство в ереси тоже восхищает. Также он честен и благороден. Только ебанут до крайности.
Мой соционический знак стал вызывать у меня гордость :-D.

В-третьих, меня порадовали отношения автора и героя. Несмотря ни на что, Дон Кихот, у которого не было в реальности ни единого шанса на славу - прославился в веках. Но не только в нашей реальности, реальности автора, но и в своей - этот милый реверанс о том, что книгу о Дон Кихоте прочитали все в реальности книги о Дон Кихоте. Особенная писечка была во втором томе, когда сосед читал второй том Дон Кихота непосредственно во время действия этого самого второго тома.

Некоторые вставки автора показывали его глубочайшую осведомлённость о военном деле того времени о других странах и прочих деталях. Вот что значит - широкий кругозор. Жаль, что большую часть шуток понять в наше время уже невозможно, а для того времени, наверное, книга была прям образцом остроумия и гениальности.

В целом читать было скучновато, вторая часть пошла лучше, хотя меня возмущали многочисленные олени, которые подыгрывали Дон Кихоту и при этом всяко разно его подставляли, чтобы поржать. Да и смерть Дон Кихота выглядит предательством его веры в рыцарство.

Короче, такие персонажи появляются раз в тысячу лет и дорогого стоят.

12:17 

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
1

1. Смерть Артура (Мэлори)
2. Шеппинг Д. Мифы славянского язычества. М., 1849. (к книге)
10. Мария Романушко. Куда ушла мама?

2.

23. Бесы. Достоевский.

3


23. Письма Чехова
25. Хеллер
26 Т. X. Уайт. Король Камелота
27. Линдгрен
28.У. Голдман. Принцесса-невеста
29. Красный Дракон
30. Белая Гвардия. Булгаков (перечтать)

читалово


вспомогательная литература

прочитано

запись создана: 02.05.2014 в 00:02

18:06 

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
27.03.2015 в 14:06
Пишет Haime:

немного прекрасной Герми вам в ленту.
утащила с тумблера эту прелесть
есть концепт от Cory Loftis



а теперь есть и 3D визуализация от Victor Hugo



вот тут покрупнее сама картинка, детали и процесс создания


URL записи

@темы: Помощь зала

21:24 

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Сегодня реинкарняши устроили мне лютый приступ самодрочки, и я не могу не продолжить его здесь. Публично оно всегда задорнее. :eyebrow:

Что конкретно они сделали, надёргали цитат из моих персов и сделали с их аватарами демотиваторы.
Это - Джад Фоксман, мой персонаж из игры по книге "Дальше живите сами". Обаятельный мудак.Славен в игре тем, что покрыл всех хуями, не просветлился, никого не простил и уехал на Аляску собирать снежинки.




Это - Петруша, он же Пьер. Безответственный русский офицер из игры про белоэмигрантов. Мудак натуральный, дистиллированный, бухарь, ухарь и мелкая душонка.




читать дальше

@темы: Реинкарнация, Зачем мы перешли на ня?, Бурундучки, ...и Паша Товчегречко

23:15 

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Сёдня ж у Пайса бирздай. :tost::pozdr3: Гуляй, рванина. Овны рулят. Долгих творческих успехов нам всем на радость.


@темы: Ли Пейс

22:33 

Rекомендую

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
22.03.2015 в 18:27
Пишет Анон с простынями:

Этот дневник создан для трансляции моих постов из темы «Гендерное в писательстве» на холиварофоруме и для моих книжных обзоров. Комментарии к постам буду закрывать, потому что влом сраться о литературе, комменты к обзорам буду держать открытыми.

URL записи

@темы: Помощь зала, Текстовки

Реинкарнация

главная