читать дальшеИз миража из ничего
Из сумасбродства моего
Вдруг возникает чей-то лик
И обретает цвет и звук
И плоть и кровь(с)
Для меня вся игра проходила под этим девизом. Идея игры пришла (как обычно) к Дашке и изначально (я многого не помню и могу врать, пусть меня поправляют по ходу пиесы) представляла собой бессюжетную комедию про пансионат писателей пенсионного возраста. Уже на той стадии у Дашки были сам хозяин пансионата, некогда известный но ныне в творческом застое, ходившем налево от жены; его жена, которая мучилась от скуки Блайтона и холодности мужа и теоретически могла замутить со шекспироведом; старый рокер, уставший от славы, нежная няшка в душе; дочка писателя и его мать, которые преследуют рокера и критика. Рокера за автографом, критика - чтобы он оценил их 100 оттенков серобуромалинового с продрисью. Журналистка-лесбиянка, глуповатый племянник писателя, шекспировед и детский писатель.
Но вышло всё не совсем так
Поскольку тема персонажа и автора как никого будоражит нас и по сей день, решено было таки воткнуть в пансионат эту линию. Мы сильно рисковали, больше игр, чем по этой теме, в группе не было (уже две - Мы в ответе за тех, кого и Сан-Мало). Но, Дашка уже рассказала, как мы это вывернули. Я считаю, нам удалось сказать свежее слово по этой теме.
Для меня ключевыми моментами игры были - воскрешение людей силой творчества и введение в мир совершенно нового человека, неотличимого от тысяч других. Это элемент магического реализма и отсылка к Обыкновенному Чуду.
К сожалению, идея воскрешённых людей не успела сыграть. Тина и Мария, которые были собственно воплощением её, не попали под нужные отыгрыши. Мария - из-за того, что её пришлось скинуть в офф, Тина, потому что Чезария и Шон тоже были почти всегда в оффе.
Далее. Чтобы не сделать идею с персонажами слишком явной, а действие слишком скучным, я предложил ввести тройственный сюжет - один, который должен был связать всех персонажей и людей игры, касался угрозы отнятия пансионата. Угроза исходила от Чезарии, чему можно было найти доказательства и что сделала Тина (но в тот момент уже всем было пофек на это). Угроза представляла разные уровни для разных персонажей. Нейт и Алекс по идее должны были быть уверены, что все персонажи существуют в этом мире только благодаря пансионату, не будет его - не будут они приходить в реальность. То есть, с точки зрения Нейта, это означает смерть для Тины и Марии. Остальные просто дорожили пансионатом и не хотели его терять, как отразилось в отыгрыше Люси, например, хотя мастера не вкладывали в неё любовь к отчему дому. Этот квест решался пчёлами-эндемиками о которых знала Самара или, если она по какой-то причине не выстрелит - мхом-эндемиком, о котором знали Шон, а в последствии Тим. На мой взгляд, этот квест прошёл довольно боком Все не успели испугаться, а всё уже закончилось.
Второй пласт касался индивидуальных квестов-сюжетов для каждого, чтобы персонажам всегда было, что делать. Для Нейта это был квест самоопределения и определения своих отношений с персонажами и близкими - женой, матерью, дочкой. Для Алекс - то же самое по сути, плюс, возможность новой любви (хотя когда роль ушла Свете, я понял, что никакой новой любви для Алекс не будет). Для Люси - был квест с рокером, чтобы его домогаться Но он тоже не выстрелил. Для Себа мы придумали охоту на Чудовище Блайтона (я придумал ему историю, но уже забыл, а в игре она не пригодилась). Для Брианы это были разборки с Нейтом, для Марии - разборки с Рене, Хантером\Чезарией, Рокером и просто доставанием всех вокруг. Для Хантера - две интересные дамы на выданье. Для Джерри - поиск материала по Шекспиру и возможный роман с Алекс. Для Рене - детективные истории, которые его преследовали как персонажа Нейта. Для Шона - отношения с крестницей и Чезарией. Для Тины - отношения с крёстным, подругой и самой собой. Для Самары - отношения с прошлым и будущим, знание что Нейт изменяет Алекс. Для Гэри - Самара. Для рокера - попытки свалить от поклонников и нормально порыбачить или отдохнуть ещё как-то.
Третий пласт касался как раз таки идеи о персонажах. Самое интересное в нём, что фактически то, что персонажи - персонажи - недоказуемо. Игроки могли трактовать самих себя, как угодно: были ли это розыгрыш, подстава или больное воображение хозяев, случайности, ошибки в архиве и проч. Ключи были следующие: Том прочитал книгу о Джерри, Джерри, в поисках Шекспира докопался ,что Рене никогда не числился среди выпускников Оксфорда и что нет его работ более, чем десятилетней давности. В архиве лежали фамильные древа, где было видно, что сестра Нейта была бездетной (у неё не было Себа), что Мария умерла двадцать лет назад, что Тина умерла в возрасте двух лет. В документах Чезарии, которые могли найти Тина и Люси тоже было свидетельство о смерти Тины. У Хантера была газетка с некрологом Марии. Алекс была в курсе персонажей, но мы прописали ей, что она забыла, кто есть кто. Помнила только Джерри, ошибочно думала на Тома и Самару. Шон косвенно был в курсе истории семьи Тины. Улик на Гэри вообще не было. Бриана иногда говорила и вела себя как мальчик. Хантер в молодости знал Рене, так что и он был персонажем, потому что только персонажи могли пересекаться в своём прошлом.
Большей частью этих улик великолепно воспользовался один Джерри, от чего я просто рыдал благодарными слезами. Он потыкал палочкой всюду, куда мог доятнуться.
Вот такой был сюжет накрученный.
В итоге всё вышло немного иначе, но не менее прекрасно. Жаль, что Марии не хватило времени дорулить любовный треугольник, поговорить с сыном и внести в отыгрыш горечь потерянного мёртвого человека.
В следующей части я напишу по персонажам и кастингу