Посмотрел фильм о детях-сиротах в спец-приюте с диагнозом олигофрения по наводке Леты. ria.ru/openshow_blog/20131021/971526063.html#13...
Фильм оставил двоякое впечатление: во-первых, мне была слишком заметна пафосность журналистки и потребность раздуть страшную трагедию из благодатной но далеко не такой трагичной темы, во-вторых, явные передёргивания и подтасовки фактов. (А кто не грешен?).
Поясню:читать дальше нам показали шесть-семь детей из семидесяти шести и объявили их "совершенно нормальными", на которых стоит ложный диагноз, якобы. Мне эти дети тоже показались довольно обычными. Но. Во-первых, я не психолог, не психотерапевт и не психиатр, как и журналистка. Я не знаю, на основании чего можно ставить этот диагноз, какие нужны тесты. Может, у этих детей проблемы с памятью, может, они не способны сложить два плюс два. Дебилизм бывает разным, и я бы не взялся утверждать, что можно отличить больного ребёнка от здорового пообщавшись с ним хоть даже несколько дней в неформальной обстановке.
Далее, во-вторых, даже если кто-то из них нормален (нам показали девочку, которая читает Войну и мир по собственному почину и тут же библиотекаря, которая утверждает, что дети читают только лёгкие книжки, весёлые истории. Я обожаю такие передёргивания -- даже если одна из 76 действительно читает войну и мир, то я охотно верю, что остальные 90% читают именно то, что говорит библиотекарь. Сколько их вообще читает, интересно?). Так вот, даже если кто-то из них действительно нормален, это не значит, что -- ах, ужас, нормальных детей лишают всех прав. Да, любая система несовершенна, что делать? Врачи совершают ошибки, учителя совершают ошибки, чиновники чаще всех совершают ошибки. Можно зареформироваться здравоохранениями и образованиями и всё равно не избежать подобных вещей. Но не повод это посыпать голову пеплом и голосить, что ВСЁ АД КОШМАР, умело спекулируя при этом детьми. Лучше бы помочь найти таким детям приёмные семьи. Это настоящая помощь.
Передёргивание второе -- от детей скрывают подробности жизни родных за стенами интерната. Нам показывают ребёнка, который уверен, что его мать жива. Тут же показывают воспитателя, который рассказывает журналистке при ребёнке о том, что отчим убил её мать. То есть, информация нифига не замалчивается. А вот девочка уходит в глухое отрицание фактов. Нормальная реакция в принципе на вещи, которые не хочешь принимать, а не "потому что ей не сказали правду".
Короче, журналистка говорит о конкретных детях и показывает нам конкретных детей. А вот воспитатели говорят о всех детях в массе. И получается чудный диссонанс -- воспитатели уроды или сами идиоты, бедные дети заложники госзаказа на швей и токарей.
Вот тоже повод для трагедии -- стать швеёй или токарем. Прям пиздец, согласен, лучше смерть. Мы все в детстве мечтали стать космонавтами, укротителями тигров, хирургами, путешественниками, спецназовцами. И чо? Большинство из нас ими стало? Большинство из нас -- манагеры, офисный планктон, безработные, фрилансеры и т.д. И прям всё это куда лучше токаря и швеи. Ну да, ну да.
То, что детей в психушку отправляют в качестве наказания - олигофрен там или нет -- это, конечно, полный пиздец. Хотя, формально, наверняка там всё законно и хер прикопаешься.
Ну и в целом - и без размазанных соплей ясно, что систему нужно менять, только вот без людей определённого склада и менталитета, это невозможно, без людей неравнодушных. Таких людей мало, и они быстро выгорают, а надо их очень много и надолго. И вот по моему, это и есть главная проблема вообще страны. И я сомневаюсь, что она решаема в принципе.
Посмотрел фильм о детях-сиротах в спец-приюте с диагнозом олигофрения по наводке Леты. ria.ru/openshow_blog/20131021/971526063.html#13...
Фильм оставил двоякое впечатление: во-первых, мне была слишком заметна пафосность журналистки и потребность раздуть страшную трагедию из благодатной но далеко не такой трагичной темы, во-вторых, явные передёргивания и подтасовки фактов. (А кто не грешен?).
Поясню:читать дальше
Фильм оставил двоякое впечатление: во-первых, мне была слишком заметна пафосность журналистки и потребность раздуть страшную трагедию из благодатной но далеко не такой трагичной темы, во-вторых, явные передёргивания и подтасовки фактов. (А кто не грешен?).
Поясню:читать дальше