Ли Пейс пребывает в своём Золотом Веке актёрского мастерстваАвантюрист по натуре, Пейс обсуждает свою новую страсть к пьесе Терренса МакНэлли о бисексуальном композиторе Винсенте Беллини и любимую работу над Линкольном.
Да, Ли Пейс высок, темноволос и красив, но гораздо замечательнее – по крайней мере для тех, кто следит за его работами — его профессиональная универсальность и авантюрная смелость.
Начиная с его трансгендерного выступления в роли певицы-трансвестита в фильме «Солдатская девушка», через номинацию на Эмми за роль нелюдимого, безнадёжно влюблённого пирожника-Неда в сериале «Мёртвые до востребования» и заканчивая его наградой Drama Desk за роль тайного гей-активиста Брюса Нильса в прошлогоднем Бродвейском спектакле «Обычное сердце» Ларри Крамера, Пейс везде демонстрирует способность брать на себя риск, которого вполне мог бы избежать.
Он продолжает выражать свои творческие взгляды и расширяет свой список ролей, поучаствовав в трёх известных фильмах: в роли конгрессмена-расиста из Нью-Йорка Фернандо Вуда («Линкольн»); вампира Гаррета («Сага Сумерки: Рассвет, часть вторая»); и короля эльфов Трандуила («Хоббит: Неожиданное путешествие»). Мы видим его на большом экране, но ещё приятнее наблюдать его в живую на постановке драматической оперы Терренса МакНэлли «Золотой Век» в ведущей роли композитора-бисексуала Винсента Беллини, на Манхеттане в театре Клаб-Стейдж I.читать дальшеВо время предварительного просмотра TheaterMania взял интервью у Пейса, в котором спрашивал его о роли в этой увлекательной пьесе, работе с его именитой напарницей, дважды награждённой Tony Award, Биби Нойвирт («Чикаго»), и о его мыслях по работе над «Линкольном» с дважды обладателем Оскара Дэниэлом-Дей Льюисом («Моя левая нога»).
Оцените по десятибалльной шкале, каковы были ваши знания об опере до работы над «Золотым Веком»?
Ну, я ведь учился в Джуллиарде, в этой школе сложно не получить небольшую дозу оперы. Я видел пару вещей в Мет. И я слышал «Норму» Беллини. Так что, трудно сказать, но наверное два, может, три балла.
Подобное отсутствие опыта усложняло работу над пьесой?
У меня был целый месяц до начала репетиций, чтобы просто слушать музыку и читать про Беллини. Читать о нём было очень увлекательно, я вообще люблю подобные вещи, исследования. Больше всего в работе актёра мне нравится узнавать что-то новое. Но мне нужно было прослушать не только произведения Беллини, но и Донзетти, Россини, Вагнера, просто чтобы проникнуться тем, чем жил Беллини, на базе чего он творил, какие произведения на него влияли и на какие влиял он.
Для вас самой интересной частью процесса подготовки было изучение музыки?
Интереснее всего для меня была точка зрения Терренса на то, что опера не только жанр искусства, но и представление. Именно этим занимается Беллини – опера – это не только музыка, но и музыкальное событие. Все эти люди в ложах хотят представления, звёзды на сцене исполняют арии и берут такие ноты, что это можно считать спортивным подвигом. Беллини занимается подготовкой таких вечеров, выясняет как сделать эти представления эмоционально острыми и значимыми.
Я думаю, наиболее увлекательно в пьесе то, что Беллини предстаёт в ней сексуально ненасытным любовным авантюристом – более того, в пьесе есть намёк, что он мог иметь интимную связь с козой – но всё это для него нечто большее, чем просто секс. Вы согласны?
Я думаю, у него была некоторая зависимость от любви, сродни наркотической. Он подсел на любовь, точнее на страсть. И как любой наркоман – он достиг своего пика, а потом потерпел крах. Он определённо романтик в душе. Так что для меня, как для актёра, говорить о сексуальности Беллини в терминах современности – совершенно неправильно, потому что в девятнадцатом веке идеалы романтизма были чуточку свободнее, чем сейчас. Конечно, пьеса совсем не документальная вещь, Беллини, о котором я читал, куда более многогранен и разносторонен. Да, у него определённо были все эти интрижки с женщинами. В последние годы жизни в Париже он был одержим идеей найти себе жену, для комфортной жизни. Молодые, красивые и богатые женщины были доступны для него и желали его. Но одна из загвоздок изучения его биографии в том, что большинство биографов девятнадцатого века не особо рвались писать правду. Они стремились сделать из людей, о которых писали, героев. Так что мне пришлось постараться, чтобы отсечь всё лишнее, и понять, что он на самом деле чувствовал к Флоримо (его партнёр, которого играет Уилл Роджерс). Ведь Флоримо фактически уничтожил большую часть их переписки. А иногда он просто переписывал письма и изображал Беллини более сдержанным, чем он был на самом деле.
Что вы можете сказать о работе с Биби Нойвирт?
Мы очень хорошо поладили. Биби очень интересная, умная женщина, как и её персонаж, Мария Малибран. Винсент нашёл эту женщину – с невероятным мастерством и потенциалом звезды – и они вместе участвуют в представлениях, пока её голос это позволяет. Думаю, это захватывающее ощущение для него – поймать эту звезду в тот самый момент, когда её голос технически грубоват, но зато в ней самой, как в личности, жизнь настолько бьёт через край, что делает её даже опасной. Это очень характерно для его оперы.
В данный момент в прокате идёт одновременно три фильма с вами: «Линкольн», «Сумерки Сага: Рассвет» и «Хоббит». Очень много Ли Пейса сразу. О всех ли трёх фильмах у вас хорошее впечатление?
Абсолютно! Я фантастически здорово провёл время, снимаясь в «Сумерках». Мне нравился наш режиссёр Билл Кондон. С ним совершенно комфортно работать. О «Хоббите» у меня тоже остались великолепные ощущения. Фильм сумасшедше прекрасен. У Питера Джексона очень особое воображение. Что до «Линкольна», это на настоящий момент просто вершина моей актёрской карьеры – быть на съёмках у Стивена Спилберга и работать с Томми Ли Джонсом – это бесподобно. Очень отличается от театра. Мы вообще не репетировали. Буквально – выходим на съёмочную площадку, и Стивен говорит: «Так, ты готов?» А у меня как раз в первый день была та самая большая, длинная речь, в комнате находились сотни людей, а Стивен продолжает: «Ну что, давай снимем одним дублем? Камера вон там» .Ну и я такой: «Да легко!»
Вы расстроились из-за того, что вам не удалось поработать с Дэниэлом Дей-Льюисом в «Линкольне»?
Да, я действительно с ним не работал. Я ни разу не был с ним на съёмочной площадке. Я работал над фильмом всего неделю и все мои сцены проходили в Палате Общин. Но в прошлом месяце я наконец посмотрел фильм и считаю, что Дей-Льюис в нём невероятно хорош. Он великолепный актёр. Лучшее, что умеют актёры – это разбираться в людях: какие они, как они влюбляются, как они делают великие вещи. А Дэниэл не просто эксперт в людях, он ещё и знает, как изобразить всё это на самом глубоком уровне. Он здесь настоящий спец и хороший пример для нас всех.
Оглядываясь на всех этих людей, с которыми вам довелось поработать за прошедшие годы, не кажется ли вам это невероятным?
Да, я чувствую себя счастливчиком. Мне очень повезло!
www.theatermania.com/new-york-city-theater/news...