Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Блин, мне тут реинкарнанты такую тему подарили на ДР ^^ Подборку мистификаторов и мистификаций ^^
Перетащу сюда.
***
Каким был бы наш мир без великих мистификаторов? Невозможно представить, да и не хочется. Они стремятся творить свои вселенные, они плутуют, плутают и путают следы, а мы бежим за ними со всех ног, как Алиса за Белым Кроликом — потому что ведь интересно! Их вселенная работает по иным законам. А тот, кому удаётся проследить их путь, начинает чуть-чуть яснее понимать значение той линии горизонта, которую иногда называют смыслом жизни.
1. Открыв официальный список римских пап, в девятом веке мы не найдем папу Иоанна VIII. За Львом IV сразу следует Бенедикт III. Но утверждают, что это было сделано специально. Время папства Бенедикта III было искусственно подвинуто на 2 года и 5 месяцев, чтобы скрыть, что Иоанн VIII на самом деле был женщиной.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/6/2/2262934/80807996.jpg)
читать дальше2. Придворный венский механик Вольфганг фон Кемпелен, венгр по происхождению, был создателем многих оригинальных изобретений и конструкций. Но подлинную славу ему принесла, пожалуй, самая громкая мистификация XVIII столетия. В один из февральских дней 1769 (или 1770 года) года в императорском Хофбурге Кемпелен впервые показал публике необыкновенный шахматный автомат. Сделанная в рост человека и одетая в пестрый турецкий наряд, эта механическая кукла сидела за деревянным сундуком, посередине которого находилась шахматная доска.
читать дальше«Турок» выигрывал подавляющее число партий у сильнейших игроков разных стран. Лишь только знаменитый Филидор, который считался сильнейшим шахматистом мира, сумел одолеть чудо-автомат. Разоблачить Кемпелена никому не удалось. Он побывал в Париже, Лондоне, провез «турка» по немецким городам и в конце 1784 года вернулся в Австрию, прекратив публичные демонстрации автомата. Кемпелен умер в 1804 году, унеся с собой тайну своего автомата.
Лишь много позднее открылось, что шахматный автомат был колоссальной мистификаций. Внутри «турка» прятались ассистенты – недурные шахматные игроки. Имена шахматистов, игравших за автомат при Кемпелене, установить не удалось.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/6/2/2262934/80807998.jpg)
3. Католический Microsoft
В 1994 году в Интернете появился «пресс-релиз Microsoft», в котором утверждалось, что компания Microsoft приобрела Католическую церковь. В документе были приведены якобы принадлежавшие Билу Гейтсу слова: “Объединенные ресурсы Microsoft и Католической церкви позволят нам сделать религию проще и веселее для более широкого круга людей”. «Пресс-релиз» получил настолько широкое распространение, что Гейтсу пришлось опубликовать опровержение.
Инцидент вошел в историю как первая крупномасштабная интернет-мистификация.
читать дальше![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/6/2/2262934/80808003.jpg)
4. 4. Граф де Лас-Касас, наполеоновский секретарь на острове Святой Елены, в записи от 20 января 1817 года сообщает, что к его заболевшему сыну приходил «медицинский джентльмен»: «…мальчик лет восемнадцати, видом, манерами и голосом похожий на женщину. Про этого доктора Барри мне сказали, что он невероятный феномен. Якобы он получил диплом в тринадцать лет, после строжайших экзаменов, и в Кейптауне прославился как превосходный лекарь».
Если бы Лас-Касас знал истинную историю Джеймса Барри, он поразился бы не возрасту юного эскулапа (которому на самом деле было не восемнадцать, а двадцать восемь – десять лет доктор себе убавил, чтобы отсутствие растительности на лице не выглядело странным), а иному обстоятельству, по тем временам совершенно фантастическому. Военный врач Джеймс Барри на самом деле был женщиной и родился, то есть родилась с именем Маргарет-Энн.читать дальше
Маргарет-Энн успешно выдавала себя за мужчину на протяжении пятидесяти шести лет и сохранила тайну до самого конца. Настоящий пол доктора Барри был раскрыт лишь после смерти. Во избежание скандала военное ведомство засекретило ужасный факт на сто лет – ведь Барри был не просто врачом, а генерал-инспектором госпиталей, то есть главным начальником всей военной медицины.
Примечательны мотивы, по которым ирландская девица из приличной семьи пустилась в эту пожизненную авантюру. Ничего романтического или альтруистического там не было – мол, мечтаю лечить людей, а женщине в медицину дорога закрыта. Просто семья разорилась, девушка осталась бесприданницей, надо было приискать способ добывать хлеб насущный, а врачи зарабатывали намного больше, чем гувернантки или компаньонки.
Составился маленький заговор, в котором участвовали мать Маргарет и один стряпчий, подделавший документы.
В 1809 году двадцатилетняя барышня уехала из Лондона и через несколько дней прибыла в Эдинбург уже юношей. Поступила на медицинский факультет, с отличием его закончила, защитила диплом - что-то такое про грыжу, и столь блистательное, что работа даже была опубликована.
Маргарет решила пойти в армию и после окончания боев осталась на военной службе.
"Доктор Барри" служил в разных экзотических местах – в Африке, Вест-Индии, Греции, Канаде. Был превосходным специалистом, реформатором госпитального дела и поэтому сделал большую карьеру. Например, в Кейптауне, едва приехав, вылечил дочку губернатора лорда Сомерсета и был немедленно назначен главным медицинским инспектором колонии. Тогда же чудо-врач сделал первую на континенте операцию по кесареву сечению, причем и мать, и младенец выжили.
Всего через восемнадцать лет после начала военной службы Барри занял высшую медицинскую должность в британской армии. Он считал ключевым аспектом лечения строгую гигиену, качественное питание и хороший уход (революционная идея по тогдашним временам). Во время Крымской войны Барри устроил страшный разнос знаменитой Флоренс Найтингейл – за то, что из-за скверных условий раненые у нее в госпитале мерли как мухи. Найтингейл была страшно фраппирована таким ungentlemanly behavior, хоть впоследствии и признала, что после исполнения требований начальника смертность резко сократилась. И лишь век спустя «неджентльменство» генерал-инспектора раскрылось в новом свете: первая женщина-врач учила профессии первую медсестру.
Надо сказать, что характер у Джеймса Барри был отвратительный. Доктор хорошо обращался только с больными, а здоровым, в том числе начальникам, дерзил и грубил. Ужасно оскорблялся, если кому-то из офицеров его голос или лицо казались бабьими. Неоднократно дрался из-за этого на дуэли (хорошо стрелял и фехтовал).
Однажды, со всеми рассорившись, самовольно покинул место службы в колониях и вернулся в Лондон, а когда в министерстве пригрозили судом, заявил, что приехал подстричься.
За один из подобных фокусов Барри был разжалован из генерал-инспекторов в штаб-лекари (это примерно как из генерал-полковника в полковника), но службы не оставил и, что уж совсем удивительно, вскарабкался по карьерной лестнице на самую верхнюю ступеньку во второй раз.
Раздражительного и эксцентричного доктора во всех странствиях сопровождали чернокожий слуга Джон и собака. Собаки, естественно, сменялись, но звали их одинаково: Psyche.
Разоблачение произошло, когда Джеймсу Барри было уже все равно. Похоронили его с почестями, чтоб упаси боже не подтверждать нехорошие слухи, а они возникли, и многие, конечно, заявили, что они подозревали давным-давно.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/6/2/2262934/80808011.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/6/2/2262934/80808013.jpg)
5. Желание перевоплотиться в мужчину преследовало Надежду с детства. Ее мать очень хотела иметь сына и ненавидела девочку с самого рождения. Однажды, когда годовалая Надя плакала в карете, мать выхватила её из рук няни и выбросила в окно. Чтобы избежать трагедии, отец отдал ее на воспитание гусару Астахову. По воспоминаниям самой Надежды Андреевны, седло было ее колыбелью, оружие и полковая музыка – первыми детскими забавами. В такой обстановке девочка воспитывалась до 5 лет, поэтому вполне закономерно, что она усвоила мальчишечьи повадки. Впоследствии 18-летняя Надежда была выдана замуж и даже родила сына, но, влюбившись в казачьего есаула, ускакала с ним под видом денщика. Через 6 лет, добравшись до кавалерийского Коннопольского уланского полка, где не носили бород, она попросилась на службу, назвавшись Александром Васильевичем Соколовым. Она участвовала в разных битвах, всюду обнаруживая недюжинную храбрость. За спасение раненого офицера была награждена солдатским Георгиевским крестом и произведена в унтер-офицеры. В Отечественную войну 1812 года она командовала полуэскадроном гусар. Выйдя в отставку, Надежда постоянно ходила в мужском костюме, подписывалась фамилией Александров и очень злилась, когда к ней обращались, как к женщине.
читать дальше![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/6/2/2262934/80808019.jpg)
6. 18-летняя Дороти серьезно увлекалась музыкой. Она решила пройти прослушивание в нескольких джазовых клубах Канзас-Сити. Но в начале 20 века участие женщин в джазовых коллективах было не принято. Все владельцы клубов говорили, что она очень талантлива, но они не могут взять в клуб женщину. Тогда Дороти решила ходить на прослушивания, туго перебинтовав грудь. Она коротко постриглась и надевала мужской костюм. Назвавшись Билли, она просто никому ничего не говорила о своей половой принадлежности. Позднее она получила документы как мужчина. Билли Типтон стал признанным джазовым музыкантом и несколько раз женился. Обман открылся, только когда Дороти-Билли была при смерти.
читать дальше![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/6/2/2262934/80808023.jpg)
7. Эта история относится еще к V веку нашей эры. Аполлинария была из знатного греческого рода. Отказавшись связать себя узами брака, девушка отправилась поклониться христианским святыням Востока. В Александрии она переоделась в иноческую одежду и в роли монаха несколько лет провела в строгом посте и молитве. Назвавшись иноком Дорофеем, она попросилась в число братии монастыря, настоятелем которого был святой Макарий Египетский. Своей подвижнической жизнью девушка-монах прославилась далеко за пределами монастыря. Обман раскрылся только после смерти Аполлинарии. Под своим настоящим именем она была причислена к лику святых.
читать дальше![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/6/2/2262934/80808025.jpg)
8. Настоящее имя женщины-врача, весьма успешно выдававшей себя за мужчину, - Альберта Люсиль. Она жила в Америке в начале 20 века. Добиться успеха практикующему врачу-мужчине в то время было намного проще. Люсиль назвалась Аланом Хартом, стала носить мужскую одежду и копировать мужские манеры. В этом образе она добилась немалых успехов: работы Харта о лечении туберкулеза получили широкую известность в 1930-1940-х годах. Доктор Харт даже два раза был женат и прожил долгую счастливую жизнь.
читать дальше![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/6/2/2262934/80808028.jpg)
9. К середине 70-х годов Ромена Гари, лауреата Гонкуровской премии (самой престижной литературной премии Франции, которая присуждается единожды в жизни) сочли устаревшим и исписавшимся. Желая опровергнуть это мнение, Гари в 1974 году создает роман "Голубка", который представляет публике как первый литературный опыт своего племянника, Эмиля Ажара. Его второй роман "Вся жизнь впереди" получает Гонкуровскую премию.
Хоть подозрения, основанные на неожиданной зрелости романа начинающего писателя, и возникали, но доподлинно до самого самоубийства Ромена Гари в 1980 году не было известно, кто такой Ажар.
читать дальшеСлава, доставшаяся вымышленному писателю, а не самому Гари, стала причиной душевного кризиса. «Меня изгнали из моих владений. В созданном мною мираже поселился другой. Материализовавшись, Ажар положил конец моему призрачному существованию в нем. Превратность судьбы: моя же мечта обернулась против меня».
Таким образом, уже после смерти Ромена Гари и выхода его предсмертного эссе "Жизнь и смерть Эмиля Ажара" стало ясно, что Ромен Гари стал единственным писателем, которому дважды присуждалась Гонкуровская премия.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/6/2/2262934/80808034.jpg)
10. Декабрь 1983 года. Первое выступление "Браво" с блистательной девочкой. Ее звали Жанна Агузарова, но тогда об этом никто еще не знал.
Амбициозная провинциалка приехала завоевывать Москву, но провалилась на экзаменах в театральный институт.Ей было негде жить и нечего делать, но уезжать из столицы не хотелось. Кто-то дал ей телефон Евгений Хавтана, она позвонила из автомата и сказала, что хочет петь.
Тогда же она придумала престижную сказку, что ее зовут Ивана Андерс, а родители - дипломаты и работают за границей. Это было очень по-детски, но и свидетельствовало о прекрасных актерских способностях: ни у кого из музыкантов и даже близких друзей не возникло сомнений в том, что так и есть на самом деле.
читать дальшеВ марте многие лидеры московской рок-сцены снимались на Ленинградском телевидении. Это был теледебют "Браво", Жанна пела "Белый день". На обратном пути, когда мы уже подходили к вокзалу, она вдруг жалобно попросила: "Давай еще останемся в Ленинграде".
Конечно, мы уехали, и через пару дней ее задержала милиция. Боясь развенчать свою легенду, безумная Жанна подделала удостоверение личности на имя Иваны Андерс. Ее послали в Сибирь, домой. Первая леди московского рока замолчала на полтора года.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/6/2/2262934/80808040.jpg)
11. *тут было много Ли Пейса
*
12. 12. Сергей Курёхин
Пожалуй, главное в Курехине-художнике — почти фанатичная жажда новизны, непрерывная борьба с идущей по пятам скукой. Практически во всех его интервью сквозит одно и то же — стремление найти, ухватить эту свежесть, которая сразу теряется, едва на ней зафиксируются пальцы — и ее уже надо ловить снова — так же безнадежно. Этот сизифов труд рождал то искусство, радость от которого доставалось другим, а художнику приносило лишь короткое удовлетворение, с последующими тоской, досадой, разочарованием.
читать дальше
— Вы делаете музыку для себя <…> или для других?
— Думаю, что я делаю музыку только для других. Потому что кроме усталости мне мои выступления не доставляют ничего вообще. Никакой радости, ничего.
(фрагмент передачи «Музыкальный ринг»).
Тоска по новизне привела Курехина к тому, что многие не могут ему простить до сих пор — к его играм с политикой, ведь этой краской он еще не пользовался. Но, возможно, если бы не смерть Курехина, идея политической партии была бы доведена под его художественным руководством до полного абсурда, пародии, размытия границ с театром, оркестром, уличным искусством.
— Тогда известность среди широкой аудитории принесли именно эти выступления.
— Да, естественно. Эти мудацкие грибы.
(из интервью Владиславу Бачурову и Сергею Чернову)
Абсурдно, несправедливо, но Сергей Курехин стал знаменит в первую очередь не как крупнейший композитор своего времени, не как выдающийся музыкант и даже не как режиссер созданного им небывалого жанра под названием "Поп-механика". Этот факт не мог не вызывать законного раздражения как у самого Курехина, так и у ценителей его таланта.
Рядовая по курехинскому счету мистификация оставила след в истории страны. Как иначе объяснить тот факт, что сейчас, спустя двадцать лет, тот эфир с Курехиным и Шолоховым помнят практически все, кто видел его тогда, в 91-м?
"Ленин-гриб": www.youtube.com/watch?v=wmEFusVe29g
"Комплекс невменяемости" — фильм в псевдодокументальной абсурдисткой манере, в котором высмеиваются антинаучные веяния времени. Сюжет фильма представляет собой псевдодокументальный рассказ об опытах профессора Гендельбаха с бромом и другими элементами. Сопроводительный текст носит подчёркнуто абсурдный смысл: "молекулы мяса", "яма, наполненная бромом, может хлорироваться только четырьмя молекулами углерода" и т.п.
В первой части описываются опыты академика Петровича по хромированию собак. Во второй части показана лекция Гендельбаха на тему "поведение брома при атаке его молекулами хрома". Третья часть посвящена церемонии вручения профессору Гендельбаху "Нобелевской премии мира по химии" и негативной реакции на это в американских научных кругах. Четвёртая часть фильма полностью занята монологом Курёхина о микрофазии.
"Комплекс невменяемости": www.youtube.com/watch?v=vD2_FO5YTwE
Документальный фильм о Сергее Курехине — чуть ли не единственный правдивый рассказ о жизни и творчестве одного из самых ярких и талантливых музыкантов советского андеграунда. В нем не звучали воспоминания его коллег и друзей, мы не услышали восторженных монологов поклонников его музыки, в нем не было ни единого авторского комментария. В фильме режиссера Владимира Непевного "Курехин" музыкант рассказал о себе сам.
"Давая интервью, Курехин никогда не говорил просто и открыто, от своего лица, не прячась за свойственной ему убийственной иронией. За него всегда говорил некий персонаж, который предлагал журналистам и зрителям игру. Это всегда была некая провокация. Поэтому наша идея была довольно рискованной, и воплотить ее в жизнь оказалось не так просто. Мне приходилось буквально выискивать в многочисленных интервью музыканта микроскопические фрагменты, в которых он предстал бы перед зрителями без своих привычных масок", — признавался режиссер.
Док. фильм "Курёхин": www.youtube.com/watch?v=IqKCD62mqdY
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/6/2/2262934/80808044.jpg)
13. 13. The Yes Men:
В 1999 году два полубезработных американских разгильдяя по имени Энди и Майк (фамилии скрывают) открыли в сети Интернет сайт gatt.org – ложный двойник сайта Всемирной торговой организации. Внешне gatt.org выглядит вполне правдоподобно: эмблема ВТО, солидные заголовки, обращение генерального директора ВТО, сводки макроэкономических новостей, специфический официозный слог. Однако за солидными заголовками скрывались странички с совершенно противоположным содержанием: с убийственной статистикой роста бедности и экономического неравенства в мире, с резкой критикой экономической и идеологической политики главных игроков глобального рынка, а также с обещаниями (от лица ВТО, конечно) реорганизации ВТО в TRO (Trade Regulation Organization, т.е. Организацию регулирования торговли), чья деятельность будет основана на Декларации прав человека, и с просьбами к посетителям сайта присылать свои предложения по реструктуризации ВТО на реальный адрес штаб-квартиры ВТО в Женеве.
читать дальшеКак это ни смешно, но множество посетителей сайта действительно приняли gatt.org за официальный сайт ВТО; еще более занятно, что в числе "купившихся" оказались представители торговых и промышленных организаций. В почту gatt.org стали поступать предложения (обращенные, естественно, к ВТО) прислать своего представителя на те или иные торгово-экономические форумы или конференции. В 2000 году организаторы международной конференции по торговому законодательству в Зальцбурге прислали на gatt.org приглашение выступить на конференции, обращенное к реальному гендиректору ВТО Майку Муру. Майк и Энди (к тому моменту они уже называли себя The Yes Men) ответили незамедлительно: в их письме от имени Мура содержался вежливый отказ лично участвовать в конференции и предложение послать в Зальцбург в качестве представителя ВТО "д-ра Андреаса Бихльбауэра" (фамилия была выбрана наугад из венского телефонного справочника) с двумя якобы телохранителями. The Yes Men с трудом наскребли денег на билеты в Вену (они были дешевле, чем напрямую в Зальцбург), позаимствовали у друзей деловые костюмы и 27 октября прибыли в зал заседаний. Патетическая речь "д-ра Бихльбауэра", озаглавленная "Ослабление регулирования торговли и концепции последовательного улучшения от 1970-х до наших дней", представляла собой вполне сюрреалистический текст и сводилась к призыву объявить испанскую сиесту и итальянский трехчасовой обеденный перерыв вне закона, как нарушения стандартов торговли; а также к требованию узаконить коррупционную практику купли-продажи голосов в голосованиях по ключевым экономическим вопросам, причем продавать голоса открыто на самых популярных интернет-аукционах. Когда ошеломленная аудитория потребовала объяснений, докладчик объявил, что он просто озвучил "линию партии" ВТО чуть более откровенно, чем это делает сама Всемирная торговая организация. В тот же день, чуть позже, Энди и Майк объявили, что на "д-ра Бихльбауэра" напал неизвестный террорист, запустивший ему в лицо тортом, что псевдодоктор получил от удара тортом тяжелую травму и, к вечеру, что от полученной травмы он скончался. Удивительно, но история не имела юридических последствий, а сайт gatt.org продолжали принимать за официальный сайт ВТО.
Второй инцидент не заставил себя ждать (это был самый яркий перформанс The Yes Men): в январе 2001 года организаторы международной конференции "Текстильная индустрия будущего" в Тампере пригласили выступить у них представителей ВТО опять-таки через сайт gatt.org. The Yes Men решили, что продемонстрировать собравшимся бесчеловечную сущность политики ВТО можно и без слов. В докладе, открывавшем конференцию производителей текстиля, Энди кратко изложил историю текстильной индустрии и, в частности, заявил, что Гражданская война в США (одним из камней преткновения которой, по его словам, был именно текстильный бизнес, точнее, хлопковые плантации Юга) была пустой тратой денег, ибо отмененное в результате ее рабство было попросту заменено более эффективной своей версией: низкооплачиваемым наемным трудом, успешно существующим по сей день. Единственным слабым местом такой организации труда, по его словам, является недостаточность контроля за трудом наемных рабочих: менеджер в Нью-Йорке не может 24 часа в сутки контролировать эффективность труда сборщиков хлопка на полях в Китае. Однако, заявил Энди, на этот счет разработано новое технологическое решение, – и с этими словами начал срывать с себя деловой костюм. Под костюмом оказалось позолоченное обтягивающее трико, представленное боссам текстильной индустрии как "костюм менеджера на отдыхе", снабженное золоченым же надувным фаллосом длиной в метр. Вот, – объяснил Энди, потрясая гигантским членом, – инструмент, с помощью которого менеджер должен круглосуточно контролировать рабочих. К удивлению хулиганов, аудитория ответила аплодисментами. Председатель конференции поблагодарил "представителя ВТО" за содержательное выступление и предложил занять место в президиуме конференции. После выступления, переодевшись, Майк и Энди пытались опросить участников конференции – некоторые из них были удивлены презентацией надувного фаллоса, но никого не шокировали слова о рабстве. По-настоящему обиженной признала себя лишь одна участница – ее возмутило то, что "из доклада следует, что только мужчины могут эффективно управлять текстильным бизнесом".
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/6/2/2262934/80808047.jpg)
14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
"Игра — безусловное условие любого творчества<...>"
В.Вульф
выдержки из Гигавебопедии, 2024 г.
Федор Сумкин(У этого термина существуют и другие значения, см. Федя Сумкин(Братва и Кольцо)
Запросы по словам "федороватость", "Тедди-Ло", "Белый Кот", "Мультитематический литературный фестиваль" перенаправляются сюда.
Федора Сумкина называют одной из значительных мистификаций своего времени.
Родившийся как случайное прозвище Полины Григорьевой(Пашкевич), в годы ее обучения, он вскоре стал одним из никнеймов, которым она оперировала в сети для того, чтобы не выдавать своего имени, а так же абстрагировать собеседника от гендерной принадлежности оппонента и, следовательно, от предвзятого мнения о месте женщины в беседе, обществе и природе.
читать дальшеПод именем Федора Сумкина Полина внедрилась в организацию с условным названием Клуб Виртуальных Ролевых Игр Реинкарнация, познакомившись со значительным числом ее участников в других сетевых группах под тем же именем. Клуб объединял ценителей творчества во всех его проявлениях и в свое время считался опасной сектой, являясь про сути родоначальником нового вида виртуального искусства, но был незаслуженно недооценен современниками.
В Клубе Федор Сумкин завоевал репутацию упорного спорщика, упивающегося книгочея, мастера троллинга и просто Мастера, поскольку являлся бессменным участником практически всех игр и организатором значительной их части.
Постепенно информация об истинном имени Федора Сумкина просачивалась к тому или иному игроку, многие из которых тоже скрывали свои имена или другие данные, что превращало мистификацию в гипермистификацию. Таким образом Полина могла быть попеременно то персонажем, то самой собой, интригуя окружающих.
За время своего существования и деятельности Федор Сумкин был критиком, модератором и автором литературного портала "Белый кот", администратором и критиком молодежных объединений "Школа начинающих графоманов", "В гостях у Музы", "Писатель должен писать", прославился как участник нескольких локальных фестивалей под названием "Фандомная Битва" и попытался учредить новый формат литературного фестиваля. После раскрытия тайны личности, Полина закончила начатые под псевдонимом изыскания и нашла себя на поле литературной деятельности.
Разделение личности на персонажа и творца окончательно произошло в 2014 году и вошло в историю как Когнитивный диссонанс Дайри номер 1(см.Дайри).
Клуб Реинкарнация, будучи подготовлен к явлению, давно ценил все стороны личности своей участницы и Когнитивный Диссонанс номер 2 не состоялся к взаимной радости сторон.
Итак, давным-давно, в далекой-предалекой Галактике родился Федор Сумкин. А ведь мог бы и не родиться.
Страшно даже представить, что могло бы быть в этом случае.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/6/2/2262934/80808054.jpg)
Перетащу сюда.
***
Каким был бы наш мир без великих мистификаторов? Невозможно представить, да и не хочется. Они стремятся творить свои вселенные, они плутуют, плутают и путают следы, а мы бежим за ними со всех ног, как Алиса за Белым Кроликом — потому что ведь интересно! Их вселенная работает по иным законам. А тот, кому удаётся проследить их путь, начинает чуть-чуть яснее понимать значение той линии горизонта, которую иногда называют смыслом жизни.
1. Открыв официальный список римских пап, в девятом веке мы не найдем папу Иоанна VIII. За Львом IV сразу следует Бенедикт III. Но утверждают, что это было сделано специально. Время папства Бенедикта III было искусственно подвинуто на 2 года и 5 месяцев, чтобы скрыть, что Иоанн VIII на самом деле был женщиной.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/6/2/2262934/80807996.jpg)
читать дальше2. Придворный венский механик Вольфганг фон Кемпелен, венгр по происхождению, был создателем многих оригинальных изобретений и конструкций. Но подлинную славу ему принесла, пожалуй, самая громкая мистификация XVIII столетия. В один из февральских дней 1769 (или 1770 года) года в императорском Хофбурге Кемпелен впервые показал публике необыкновенный шахматный автомат. Сделанная в рост человека и одетая в пестрый турецкий наряд, эта механическая кукла сидела за деревянным сундуком, посередине которого находилась шахматная доска.
читать дальше«Турок» выигрывал подавляющее число партий у сильнейших игроков разных стран. Лишь только знаменитый Филидор, который считался сильнейшим шахматистом мира, сумел одолеть чудо-автомат. Разоблачить Кемпелена никому не удалось. Он побывал в Париже, Лондоне, провез «турка» по немецким городам и в конце 1784 года вернулся в Австрию, прекратив публичные демонстрации автомата. Кемпелен умер в 1804 году, унеся с собой тайну своего автомата.
Лишь много позднее открылось, что шахматный автомат был колоссальной мистификаций. Внутри «турка» прятались ассистенты – недурные шахматные игроки. Имена шахматистов, игравших за автомат при Кемпелене, установить не удалось.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/6/2/2262934/80807998.jpg)
3. Католический Microsoft
В 1994 году в Интернете появился «пресс-релиз Microsoft», в котором утверждалось, что компания Microsoft приобрела Католическую церковь. В документе были приведены якобы принадлежавшие Билу Гейтсу слова: “Объединенные ресурсы Microsoft и Католической церкви позволят нам сделать религию проще и веселее для более широкого круга людей”. «Пресс-релиз» получил настолько широкое распространение, что Гейтсу пришлось опубликовать опровержение.
Инцидент вошел в историю как первая крупномасштабная интернет-мистификация.
читать дальше
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/6/2/2262934/80808003.jpg)
4. 4. Граф де Лас-Касас, наполеоновский секретарь на острове Святой Елены, в записи от 20 января 1817 года сообщает, что к его заболевшему сыну приходил «медицинский джентльмен»: «…мальчик лет восемнадцати, видом, манерами и голосом похожий на женщину. Про этого доктора Барри мне сказали, что он невероятный феномен. Якобы он получил диплом в тринадцать лет, после строжайших экзаменов, и в Кейптауне прославился как превосходный лекарь».
Если бы Лас-Касас знал истинную историю Джеймса Барри, он поразился бы не возрасту юного эскулапа (которому на самом деле было не восемнадцать, а двадцать восемь – десять лет доктор себе убавил, чтобы отсутствие растительности на лице не выглядело странным), а иному обстоятельству, по тем временам совершенно фантастическому. Военный врач Джеймс Барри на самом деле был женщиной и родился, то есть родилась с именем Маргарет-Энн.читать дальше
Маргарет-Энн успешно выдавала себя за мужчину на протяжении пятидесяти шести лет и сохранила тайну до самого конца. Настоящий пол доктора Барри был раскрыт лишь после смерти. Во избежание скандала военное ведомство засекретило ужасный факт на сто лет – ведь Барри был не просто врачом, а генерал-инспектором госпиталей, то есть главным начальником всей военной медицины.
Примечательны мотивы, по которым ирландская девица из приличной семьи пустилась в эту пожизненную авантюру. Ничего романтического или альтруистического там не было – мол, мечтаю лечить людей, а женщине в медицину дорога закрыта. Просто семья разорилась, девушка осталась бесприданницей, надо было приискать способ добывать хлеб насущный, а врачи зарабатывали намного больше, чем гувернантки или компаньонки.
Составился маленький заговор, в котором участвовали мать Маргарет и один стряпчий, подделавший документы.
В 1809 году двадцатилетняя барышня уехала из Лондона и через несколько дней прибыла в Эдинбург уже юношей. Поступила на медицинский факультет, с отличием его закончила, защитила диплом - что-то такое про грыжу, и столь блистательное, что работа даже была опубликована.
Маргарет решила пойти в армию и после окончания боев осталась на военной службе.
"Доктор Барри" служил в разных экзотических местах – в Африке, Вест-Индии, Греции, Канаде. Был превосходным специалистом, реформатором госпитального дела и поэтому сделал большую карьеру. Например, в Кейптауне, едва приехав, вылечил дочку губернатора лорда Сомерсета и был немедленно назначен главным медицинским инспектором колонии. Тогда же чудо-врач сделал первую на континенте операцию по кесареву сечению, причем и мать, и младенец выжили.
Всего через восемнадцать лет после начала военной службы Барри занял высшую медицинскую должность в британской армии. Он считал ключевым аспектом лечения строгую гигиену, качественное питание и хороший уход (революционная идея по тогдашним временам). Во время Крымской войны Барри устроил страшный разнос знаменитой Флоренс Найтингейл – за то, что из-за скверных условий раненые у нее в госпитале мерли как мухи. Найтингейл была страшно фраппирована таким ungentlemanly behavior, хоть впоследствии и признала, что после исполнения требований начальника смертность резко сократилась. И лишь век спустя «неджентльменство» генерал-инспектора раскрылось в новом свете: первая женщина-врач учила профессии первую медсестру.
Надо сказать, что характер у Джеймса Барри был отвратительный. Доктор хорошо обращался только с больными, а здоровым, в том числе начальникам, дерзил и грубил. Ужасно оскорблялся, если кому-то из офицеров его голос или лицо казались бабьими. Неоднократно дрался из-за этого на дуэли (хорошо стрелял и фехтовал).
Однажды, со всеми рассорившись, самовольно покинул место службы в колониях и вернулся в Лондон, а когда в министерстве пригрозили судом, заявил, что приехал подстричься.
За один из подобных фокусов Барри был разжалован из генерал-инспекторов в штаб-лекари (это примерно как из генерал-полковника в полковника), но службы не оставил и, что уж совсем удивительно, вскарабкался по карьерной лестнице на самую верхнюю ступеньку во второй раз.
Раздражительного и эксцентричного доктора во всех странствиях сопровождали чернокожий слуга Джон и собака. Собаки, естественно, сменялись, но звали их одинаково: Psyche.
Разоблачение произошло, когда Джеймсу Барри было уже все равно. Похоронили его с почестями, чтоб упаси боже не подтверждать нехорошие слухи, а они возникли, и многие, конечно, заявили, что они подозревали давным-давно.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/6/2/2262934/80808011.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/6/2/2262934/80808013.jpg)
5. Желание перевоплотиться в мужчину преследовало Надежду с детства. Ее мать очень хотела иметь сына и ненавидела девочку с самого рождения. Однажды, когда годовалая Надя плакала в карете, мать выхватила её из рук няни и выбросила в окно. Чтобы избежать трагедии, отец отдал ее на воспитание гусару Астахову. По воспоминаниям самой Надежды Андреевны, седло было ее колыбелью, оружие и полковая музыка – первыми детскими забавами. В такой обстановке девочка воспитывалась до 5 лет, поэтому вполне закономерно, что она усвоила мальчишечьи повадки. Впоследствии 18-летняя Надежда была выдана замуж и даже родила сына, но, влюбившись в казачьего есаула, ускакала с ним под видом денщика. Через 6 лет, добравшись до кавалерийского Коннопольского уланского полка, где не носили бород, она попросилась на службу, назвавшись Александром Васильевичем Соколовым. Она участвовала в разных битвах, всюду обнаруживая недюжинную храбрость. За спасение раненого офицера была награждена солдатским Георгиевским крестом и произведена в унтер-офицеры. В Отечественную войну 1812 года она командовала полуэскадроном гусар. Выйдя в отставку, Надежда постоянно ходила в мужском костюме, подписывалась фамилией Александров и очень злилась, когда к ней обращались, как к женщине.
читать дальше
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/6/2/2262934/80808019.jpg)
6. 18-летняя Дороти серьезно увлекалась музыкой. Она решила пройти прослушивание в нескольких джазовых клубах Канзас-Сити. Но в начале 20 века участие женщин в джазовых коллективах было не принято. Все владельцы клубов говорили, что она очень талантлива, но они не могут взять в клуб женщину. Тогда Дороти решила ходить на прослушивания, туго перебинтовав грудь. Она коротко постриглась и надевала мужской костюм. Назвавшись Билли, она просто никому ничего не говорила о своей половой принадлежности. Позднее она получила документы как мужчина. Билли Типтон стал признанным джазовым музыкантом и несколько раз женился. Обман открылся, только когда Дороти-Билли была при смерти.
читать дальше
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/6/2/2262934/80808023.jpg)
7. Эта история относится еще к V веку нашей эры. Аполлинария была из знатного греческого рода. Отказавшись связать себя узами брака, девушка отправилась поклониться христианским святыням Востока. В Александрии она переоделась в иноческую одежду и в роли монаха несколько лет провела в строгом посте и молитве. Назвавшись иноком Дорофеем, она попросилась в число братии монастыря, настоятелем которого был святой Макарий Египетский. Своей подвижнической жизнью девушка-монах прославилась далеко за пределами монастыря. Обман раскрылся только после смерти Аполлинарии. Под своим настоящим именем она была причислена к лику святых.
читать дальше
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/6/2/2262934/80808025.jpg)
8. Настоящее имя женщины-врача, весьма успешно выдававшей себя за мужчину, - Альберта Люсиль. Она жила в Америке в начале 20 века. Добиться успеха практикующему врачу-мужчине в то время было намного проще. Люсиль назвалась Аланом Хартом, стала носить мужскую одежду и копировать мужские манеры. В этом образе она добилась немалых успехов: работы Харта о лечении туберкулеза получили широкую известность в 1930-1940-х годах. Доктор Харт даже два раза был женат и прожил долгую счастливую жизнь.
читать дальше
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/6/2/2262934/80808028.jpg)
9. К середине 70-х годов Ромена Гари, лауреата Гонкуровской премии (самой престижной литературной премии Франции, которая присуждается единожды в жизни) сочли устаревшим и исписавшимся. Желая опровергнуть это мнение, Гари в 1974 году создает роман "Голубка", который представляет публике как первый литературный опыт своего племянника, Эмиля Ажара. Его второй роман "Вся жизнь впереди" получает Гонкуровскую премию.
Хоть подозрения, основанные на неожиданной зрелости романа начинающего писателя, и возникали, но доподлинно до самого самоубийства Ромена Гари в 1980 году не было известно, кто такой Ажар.
читать дальшеСлава, доставшаяся вымышленному писателю, а не самому Гари, стала причиной душевного кризиса. «Меня изгнали из моих владений. В созданном мною мираже поселился другой. Материализовавшись, Ажар положил конец моему призрачному существованию в нем. Превратность судьбы: моя же мечта обернулась против меня».
Таким образом, уже после смерти Ромена Гари и выхода его предсмертного эссе "Жизнь и смерть Эмиля Ажара" стало ясно, что Ромен Гари стал единственным писателем, которому дважды присуждалась Гонкуровская премия.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/6/2/2262934/80808034.jpg)
10. Декабрь 1983 года. Первое выступление "Браво" с блистательной девочкой. Ее звали Жанна Агузарова, но тогда об этом никто еще не знал.
Амбициозная провинциалка приехала завоевывать Москву, но провалилась на экзаменах в театральный институт.Ей было негде жить и нечего делать, но уезжать из столицы не хотелось. Кто-то дал ей телефон Евгений Хавтана, она позвонила из автомата и сказала, что хочет петь.
Тогда же она придумала престижную сказку, что ее зовут Ивана Андерс, а родители - дипломаты и работают за границей. Это было очень по-детски, но и свидетельствовало о прекрасных актерских способностях: ни у кого из музыкантов и даже близких друзей не возникло сомнений в том, что так и есть на самом деле.
читать дальшеВ марте многие лидеры московской рок-сцены снимались на Ленинградском телевидении. Это был теледебют "Браво", Жанна пела "Белый день". На обратном пути, когда мы уже подходили к вокзалу, она вдруг жалобно попросила: "Давай еще останемся в Ленинграде".
Конечно, мы уехали, и через пару дней ее задержала милиция. Боясь развенчать свою легенду, безумная Жанна подделала удостоверение личности на имя Иваны Андерс. Ее послали в Сибирь, домой. Первая леди московского рока замолчала на полтора года.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/6/2/2262934/80808040.jpg)
11. *тут было много Ли Пейса
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
12. 12. Сергей Курёхин
Пожалуй, главное в Курехине-художнике — почти фанатичная жажда новизны, непрерывная борьба с идущей по пятам скукой. Практически во всех его интервью сквозит одно и то же — стремление найти, ухватить эту свежесть, которая сразу теряется, едва на ней зафиксируются пальцы — и ее уже надо ловить снова — так же безнадежно. Этот сизифов труд рождал то искусство, радость от которого доставалось другим, а художнику приносило лишь короткое удовлетворение, с последующими тоской, досадой, разочарованием.
читать дальше
— Вы делаете музыку для себя <…> или для других?
— Думаю, что я делаю музыку только для других. Потому что кроме усталости мне мои выступления не доставляют ничего вообще. Никакой радости, ничего.
(фрагмент передачи «Музыкальный ринг»).
Тоска по новизне привела Курехина к тому, что многие не могут ему простить до сих пор — к его играм с политикой, ведь этой краской он еще не пользовался. Но, возможно, если бы не смерть Курехина, идея политической партии была бы доведена под его художественным руководством до полного абсурда, пародии, размытия границ с театром, оркестром, уличным искусством.
— Тогда известность среди широкой аудитории принесли именно эти выступления.
— Да, естественно. Эти мудацкие грибы.
(из интервью Владиславу Бачурову и Сергею Чернову)
Абсурдно, несправедливо, но Сергей Курехин стал знаменит в первую очередь не как крупнейший композитор своего времени, не как выдающийся музыкант и даже не как режиссер созданного им небывалого жанра под названием "Поп-механика". Этот факт не мог не вызывать законного раздражения как у самого Курехина, так и у ценителей его таланта.
Рядовая по курехинскому счету мистификация оставила след в истории страны. Как иначе объяснить тот факт, что сейчас, спустя двадцать лет, тот эфир с Курехиным и Шолоховым помнят практически все, кто видел его тогда, в 91-м?
"Ленин-гриб": www.youtube.com/watch?v=wmEFusVe29g
"Комплекс невменяемости" — фильм в псевдодокументальной абсурдисткой манере, в котором высмеиваются антинаучные веяния времени. Сюжет фильма представляет собой псевдодокументальный рассказ об опытах профессора Гендельбаха с бромом и другими элементами. Сопроводительный текст носит подчёркнуто абсурдный смысл: "молекулы мяса", "яма, наполненная бромом, может хлорироваться только четырьмя молекулами углерода" и т.п.
В первой части описываются опыты академика Петровича по хромированию собак. Во второй части показана лекция Гендельбаха на тему "поведение брома при атаке его молекулами хрома". Третья часть посвящена церемонии вручения профессору Гендельбаху "Нобелевской премии мира по химии" и негативной реакции на это в американских научных кругах. Четвёртая часть фильма полностью занята монологом Курёхина о микрофазии.
"Комплекс невменяемости": www.youtube.com/watch?v=vD2_FO5YTwE
Документальный фильм о Сергее Курехине — чуть ли не единственный правдивый рассказ о жизни и творчестве одного из самых ярких и талантливых музыкантов советского андеграунда. В нем не звучали воспоминания его коллег и друзей, мы не услышали восторженных монологов поклонников его музыки, в нем не было ни единого авторского комментария. В фильме режиссера Владимира Непевного "Курехин" музыкант рассказал о себе сам.
"Давая интервью, Курехин никогда не говорил просто и открыто, от своего лица, не прячась за свойственной ему убийственной иронией. За него всегда говорил некий персонаж, который предлагал журналистам и зрителям игру. Это всегда была некая провокация. Поэтому наша идея была довольно рискованной, и воплотить ее в жизнь оказалось не так просто. Мне приходилось буквально выискивать в многочисленных интервью музыканта микроскопические фрагменты, в которых он предстал бы перед зрителями без своих привычных масок", — признавался режиссер.
Док. фильм "Курёхин": www.youtube.com/watch?v=IqKCD62mqdY
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/6/2/2262934/80808044.jpg)
13. 13. The Yes Men:
В 1999 году два полубезработных американских разгильдяя по имени Энди и Майк (фамилии скрывают) открыли в сети Интернет сайт gatt.org – ложный двойник сайта Всемирной торговой организации. Внешне gatt.org выглядит вполне правдоподобно: эмблема ВТО, солидные заголовки, обращение генерального директора ВТО, сводки макроэкономических новостей, специфический официозный слог. Однако за солидными заголовками скрывались странички с совершенно противоположным содержанием: с убийственной статистикой роста бедности и экономического неравенства в мире, с резкой критикой экономической и идеологической политики главных игроков глобального рынка, а также с обещаниями (от лица ВТО, конечно) реорганизации ВТО в TRO (Trade Regulation Organization, т.е. Организацию регулирования торговли), чья деятельность будет основана на Декларации прав человека, и с просьбами к посетителям сайта присылать свои предложения по реструктуризации ВТО на реальный адрес штаб-квартиры ВТО в Женеве.
читать дальшеКак это ни смешно, но множество посетителей сайта действительно приняли gatt.org за официальный сайт ВТО; еще более занятно, что в числе "купившихся" оказались представители торговых и промышленных организаций. В почту gatt.org стали поступать предложения (обращенные, естественно, к ВТО) прислать своего представителя на те или иные торгово-экономические форумы или конференции. В 2000 году организаторы международной конференции по торговому законодательству в Зальцбурге прислали на gatt.org приглашение выступить на конференции, обращенное к реальному гендиректору ВТО Майку Муру. Майк и Энди (к тому моменту они уже называли себя The Yes Men) ответили незамедлительно: в их письме от имени Мура содержался вежливый отказ лично участвовать в конференции и предложение послать в Зальцбург в качестве представителя ВТО "д-ра Андреаса Бихльбауэра" (фамилия была выбрана наугад из венского телефонного справочника) с двумя якобы телохранителями. The Yes Men с трудом наскребли денег на билеты в Вену (они были дешевле, чем напрямую в Зальцбург), позаимствовали у друзей деловые костюмы и 27 октября прибыли в зал заседаний. Патетическая речь "д-ра Бихльбауэра", озаглавленная "Ослабление регулирования торговли и концепции последовательного улучшения от 1970-х до наших дней", представляла собой вполне сюрреалистический текст и сводилась к призыву объявить испанскую сиесту и итальянский трехчасовой обеденный перерыв вне закона, как нарушения стандартов торговли; а также к требованию узаконить коррупционную практику купли-продажи голосов в голосованиях по ключевым экономическим вопросам, причем продавать голоса открыто на самых популярных интернет-аукционах. Когда ошеломленная аудитория потребовала объяснений, докладчик объявил, что он просто озвучил "линию партии" ВТО чуть более откровенно, чем это делает сама Всемирная торговая организация. В тот же день, чуть позже, Энди и Майк объявили, что на "д-ра Бихльбауэра" напал неизвестный террорист, запустивший ему в лицо тортом, что псевдодоктор получил от удара тортом тяжелую травму и, к вечеру, что от полученной травмы он скончался. Удивительно, но история не имела юридических последствий, а сайт gatt.org продолжали принимать за официальный сайт ВТО.
Второй инцидент не заставил себя ждать (это был самый яркий перформанс The Yes Men): в январе 2001 года организаторы международной конференции "Текстильная индустрия будущего" в Тампере пригласили выступить у них представителей ВТО опять-таки через сайт gatt.org. The Yes Men решили, что продемонстрировать собравшимся бесчеловечную сущность политики ВТО можно и без слов. В докладе, открывавшем конференцию производителей текстиля, Энди кратко изложил историю текстильной индустрии и, в частности, заявил, что Гражданская война в США (одним из камней преткновения которой, по его словам, был именно текстильный бизнес, точнее, хлопковые плантации Юга) была пустой тратой денег, ибо отмененное в результате ее рабство было попросту заменено более эффективной своей версией: низкооплачиваемым наемным трудом, успешно существующим по сей день. Единственным слабым местом такой организации труда, по его словам, является недостаточность контроля за трудом наемных рабочих: менеджер в Нью-Йорке не может 24 часа в сутки контролировать эффективность труда сборщиков хлопка на полях в Китае. Однако, заявил Энди, на этот счет разработано новое технологическое решение, – и с этими словами начал срывать с себя деловой костюм. Под костюмом оказалось позолоченное обтягивающее трико, представленное боссам текстильной индустрии как "костюм менеджера на отдыхе", снабженное золоченым же надувным фаллосом длиной в метр. Вот, – объяснил Энди, потрясая гигантским членом, – инструмент, с помощью которого менеджер должен круглосуточно контролировать рабочих. К удивлению хулиганов, аудитория ответила аплодисментами. Председатель конференции поблагодарил "представителя ВТО" за содержательное выступление и предложил занять место в президиуме конференции. После выступления, переодевшись, Майк и Энди пытались опросить участников конференции – некоторые из них были удивлены презентацией надувного фаллоса, но никого не шокировали слова о рабстве. По-настоящему обиженной признала себя лишь одна участница – ее возмутило то, что "из доклада следует, что только мужчины могут эффективно управлять текстильным бизнесом".
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/6/2/2262934/80808047.jpg)
14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
"Игра — безусловное условие любого творчества<...>"
В.Вульф
выдержки из Гигавебопедии, 2024 г.
Федор Сумкин(У этого термина существуют и другие значения, см. Федя Сумкин(Братва и Кольцо)
Запросы по словам "федороватость", "Тедди-Ло", "Белый Кот", "Мультитематический литературный фестиваль" перенаправляются сюда.
Федора Сумкина называют одной из значительных мистификаций своего времени.
Родившийся как случайное прозвище Полины Григорьевой(Пашкевич), в годы ее обучения, он вскоре стал одним из никнеймов, которым она оперировала в сети для того, чтобы не выдавать своего имени, а так же абстрагировать собеседника от гендерной принадлежности оппонента и, следовательно, от предвзятого мнения о месте женщины в беседе, обществе и природе.
читать дальшеПод именем Федора Сумкина Полина внедрилась в организацию с условным названием Клуб Виртуальных Ролевых Игр Реинкарнация, познакомившись со значительным числом ее участников в других сетевых группах под тем же именем. Клуб объединял ценителей творчества во всех его проявлениях и в свое время считался опасной сектой, являясь про сути родоначальником нового вида виртуального искусства, но был незаслуженно недооценен современниками.
В Клубе Федор Сумкин завоевал репутацию упорного спорщика, упивающегося книгочея, мастера троллинга и просто Мастера, поскольку являлся бессменным участником практически всех игр и организатором значительной их части.
Постепенно информация об истинном имени Федора Сумкина просачивалась к тому или иному игроку, многие из которых тоже скрывали свои имена или другие данные, что превращало мистификацию в гипермистификацию. Таким образом Полина могла быть попеременно то персонажем, то самой собой, интригуя окружающих.
За время своего существования и деятельности Федор Сумкин был критиком, модератором и автором литературного портала "Белый кот", администратором и критиком молодежных объединений "Школа начинающих графоманов", "В гостях у Музы", "Писатель должен писать", прославился как участник нескольких локальных фестивалей под названием "Фандомная Битва" и попытался учредить новый формат литературного фестиваля. После раскрытия тайны личности, Полина закончила начатые под псевдонимом изыскания и нашла себя на поле литературной деятельности.
Разделение личности на персонажа и творца окончательно произошло в 2014 году и вошло в историю как Когнитивный диссонанс Дайри номер 1(см.Дайри).
Клуб Реинкарнация, будучи подготовлен к явлению, давно ценил все стороны личности своей участницы и Когнитивный Диссонанс номер 2 не состоялся к взаимной радости сторон.
Итак, давным-давно, в далекой-предалекой Галактике родился Федор Сумкин. А ведь мог бы и не родиться.
Страшно даже представить, что могло бы быть в этом случае.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/2/6/2/2262934/80808054.jpg)
@темы: Реинкарнация, Зачем мы перешли на ня?, ...и Паша Товчегречко, Помощь зала
выдержки из Гигавебопедии, 2024 г.