воскресенье, 30 марта 2014
Корректор:
Fossa, переводчик
Тедди-ЛоЛи Пейс говорит о поединках на мечах, Толкине и многом другом.
От 3го января 2014го
интервью Дэнни Пери
"Хоббит: Пустошь Смауга» имеет беспрецедентный коммерческий успех по всей стране и в том числе в Саутгемптоне, где картина идёт в 3-D и 2-D форматах. Я утверждаю, что сексуальные актёры на главных ролях – основная составляющая успешности фильма. Чтобы ввести в фильм ещё одну сексуальную актрису, прекрасную Эванджелин Лилли из сериала «Лост», Питер Джексон специально создал роль эльфийки Тауриэль, которой не было в классическом фентезийном романе Дж. Р. Р. Толкина.
Для любителей красивых мужчин в фильме найдутся трое, привлекающие внимание: Ли Пейс, который играет Трандуила, Короля Эльфов; Ричард Армитаж, который играет Торина Дубощита, лидера гномов в их грандиозном путешествии к Одинокой Горе и попытке освободить её от дракона Смауга; и Орландо Блум, который был так хорош в роли сына Трандуила, Леголаса, в Трилогии Кольца, что Джексон решил ввести его персонажа в свой новый фильм, хотя в книге Толкина его не было. Специально для австралийского журнала FilmInk несколько месяцев назад я приняла участие в интернациональной пресс-конференции с этой троицей в Нью-Йорке. Здесь будет опубликован круглый стол с Ли Пейсом. Я отметила свои вопросы.
читать дальшеВ: И вот вы снова играете Трандуила. Каково это – играть одного и того же персонажа в течение нескольких лет?
Ли Пейс: Это очень творческий опыт, и я как следует повеселился в процессе. На данный момент я работаю в фильме уже три года, так что этот процесс включает в себя множество разных вещей. Это и невероятный материал источника, о котором я не могу перестать думать, о том, как Толкин представлял себе эльфов, и что его вдохновляло. Я думаю про эльфов, которых создал Питер Джексон, сняв «Властелина Колец», годятся ли они и для «Хоббита»? Трандуил – первый эльф, которого описал Толкин. Очень непростой эльф, знаете ли. Он самое могущественное существо в Средиземье, легендарный воин. И, как знают гномы, он не настроен к ним дружественно. На мой взгляд, правильнее будет сравнить его с очень старым деревом, или тигром, или ящером, чем с человеком. Весело играть такого крутого засранца.
Дэнни Пэри: Интересно, что Толкин сделал эльфов, включая Трандуила, бессмертными. Вы играете вампира в Сумерках, а каждый вампир сначала был человеком, а после обращения сталкивается с новой проблемой вечной жизни. Но Трандуил бессмертен с самого рождения. Как вы подходите к этому различию?
ЛП: Очень интересный вопрос. Я много об этом думал, и думаю, пора мне попытаться на него ответить. Как и короля Трандуила, всех эльфов я вижу проявлением сил природы. Я думаю, в этом их суть. Они старые создания Старого Мира, и суть их бессмертия в вечном скитании…
ДП: Если бы Трандуил не был бессмертным, вы бы играли его по-другому?
ЛП: Бессмертие – значительная часть эльфийского бытия, в фильме я много об этом говорю. Знание того, что ты никогда не умрёшь естественной смертью, полностью меняет правила. Хотя эльфы любят битвы и могут умереть в сражении. Трандуил пережил великие битвы, в которых погибло большинство великих эльфов. И это тоже краеугольный камень его характера. У моего персонажа был выбор – как вы видели в прологе первого фильма – остаться в стороне или помочь гномам в битве с драконом. Он выбрал остаться в стороне. Я думаю об этом выборе в контексте вашего вопроса о бессмертии. Зачем ему рисковать драгоценными бессмертными жизнями эльфов для этого заранее проигранного боя? У бессмертных совсем другие категории ценностей. Жизнь ценится другим образом, не потому, что она коротка и конечна. Поток времени не уносит и не растворяет вас в себе, как всех смертных, вы остаётесь в нём так же неизменны, как горы и камни.
Q: Что вы можете рассказать нам о втором фильме? Там было больше действия? Ваш персонаж в этот раз больше находится в центре истории, как это показано в трейлерах?
ЛП: Во втором фильме ставки невероятно вырастают, что сильно разгоняет действие. Группа должна добраться до горы, но на пути встаёт множество препятствий, включая эльфов. Во втором фильме Трандуил играет совершенно иную роль. Гномы идут через его леса, но он не собирается позволить им разбудить дракона. Не стоит будить дракона, если не знаешь, как его убить, а они не знают. Его выбор – не использовать силу, которая у него есть. Выбирая бездействие, он берёт на себя такой же риск, как если бы выбрал действие, потому что он всё равно влияет на исход конфликта.
Q: Трилогия фильма базируется на книге. Как глубоко вы изучили работы Толкина, чтобы узнать своего персонажа?
ЛП: Эта книга – великолепная вещь. Толкин был невероятно эрудированным человеком, его знания огромны. Чтобы написать свою историю, он поднял и свёл вместе прорву источников. С этим не поспоришь. Это литература, это мифология, это круто. Во многом это английский фольклор, английский язык как он есть. Для меня это была не только увлекательная, но и необходимая работа. Расшифровывать загадки и символы, которые он вложил в книгу, было очень интересно. Вам приходится понимать это, и вдохновляться так же, как сам автор. Множество вещей, которые я прочёл, осознавались позже, на съёмках, например, как все эти короли жили в подземельях. Почему так? Как Толкин к этому пришёл? Из-за исландского фольклора или просто по воле воображения, которое поместило всех этих королей в подземные крепости, чтобы уберечься от остального дикого мира? Это одна из самых глубоких идей в истории.
Q: Вы тренировались для драк?
ЛП: Я тренировался сражаться на мечах. Сцена сражения была для меня одной из самой весёлых в этом фильме. Каскадёры у нас были так хороши, что мне самому пришлось совсем мало участвовать в крутых трюках, особенно при Битве Пяти Армий.
Q: Что вы переняли у своего персонажа?
ЛП: Навыки фехтования? Всегда немного перенимаешь у персонажа, которого играешь. Не знаю, что мне достанется от Трандуила. Чтобы вжиться в образ, я в одиночестве подолгу гулял в лесах Новой Зеландии и думал о лесах. У меня, в отличие от Трандуила, довольно мягкий характер.
DP: Вы считаете вашего персонажа отрицательным?
ЛП: Да нет, он не плохой, он просто крутой засранец. Его нельзя сравнивать с человеком, потому что он не человек. Он – часть дикой природы. Если вы столкнулись в лесу с медведем, и он вас разорвал, вы же не скажете, что он злой. Это просто дикое животное. Понимаете, о чём я? Он король, он значительная фигура этого мира, он представляет грозные силы. И он не делает из этого секрета – он не интриган. У него есть свои правила и принципы.
DP: Вы считаете Трандуила непонятым?
ЛП: Определённо. В мультфильме Ральфа Бакши он изображён довольно скверным персонажем. Но я смотрю немного глубже в него и я не верю, что он плохой. Он просто не друг гномам; он их не любит. Когда я думаю о нём, я понимаю, почему: если они копят такое количество золота, рано или поздно оно привлечёт дракона. Я думаю, это проявление его мудрости. Он смотрит на этих гномов, копящих и преумножающих свои горы золота, и знает, что в итоге это закончится плохо. Он это точно знает, потому что живёт уже около трёх тысяч лет.
DP: У него есть сын, Леголас, которого играет Орландо Блум, который снова появляется в фильме. Какие отношения между отцом и сыном?
ЛП: Это очень интересные отношения, которые развивались в процессе съёмок. И они тоже сильно замешаны на бессмертии. У Трандуила разбито сердце из-за того, что случилось в прошлом, и это делает их отношения очень непростыми. Это очень тяжело. В фильме постоянно поднимается сюжетная линия отцов и сыновей.
DP: Я уверена, что собственный отец Трандуила, который был убит в битве, играет в этом свою роль.
ЛП: Да, отец Трандуила погиб в битве, в которой участвовал и сам Трандуил. Не видим мы и матери Леголаса. Так что и её мы можем считать потерей. Между Леголасом и Трандуилом определённо есть разногласия. Трандуил не хочет выходить за пределы своих крепостных ворот, он хочет только защищать свой народ и оставаться в своём диком лесу вечно. Он предвидит очередную войну, но не торопится принять в ней участие, потому что знает, сколько из переживших прежние войны могут погибнуть. Но мы знаем, что в итоге Трандуил отправил Леголаса в большой мир во Властелине Колец.
Q: Была ли в этот раз на съёмках такая же атмосфера, как в остальных фильмах Питера Джексона?
ЛП: Не знаю, потому что я не снимался во Властелине Колец. Могу судить только по своему опыту съёмок в двух частях Хоббита. Я бы сказал, что Питер Джексон один из самых творческих людей, которых я когда-либо встречал в жизни. Он никогда не останавливается на “достаточно хорошо.” Я могу только представить, насколько, десять лет спустя с момента выхода того фильма, творческий процесс продвинулся технически. Каждый раз на съёмках, когда он мне что-то говорил, я был поражён тем, что он придумал. Я видел скетч того, что должно быть отснято на зелёном экране, и это было невероятно. Когда мы снимали сцены у Ворот, понимаете, на площадке-то были только несколько палочек, небольшой камень и огромный зелёный экран – и когда видишь то, что в итоге происходит в фильме – это удивительно. Есть момент, где персонаж сидит на троне в своих палатах, а где-то далеко на заднем плане видны слоны. Один из даров Питера – создавать эти маленькие красивые детали. Для меня честь сниматься в его фильме. И ещё кое-что. Питер по прежнему любит чёрный юмор!
@темы:
Переводы,
Ли Пейс
Полностью катить?
Завтра напишу про экзамен в день рождения и сам день рождения в не день рождения
я как-то даже привыкла к тому, что актеры об источниках что-то где-то слышали, но не читали, не смотрели и им не интересно.
Рассуждения о бессмертии +1000. Где он был в мои 15 лет?
tal_ch, што не стал корячиться
Fossa, таки у меня было такое подозрение