Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
читать дальшеСплин в Ледовом
(Внимание, обзор мещеряков-ориентированный).
Всё-то шло не так, друзьям Резонанс не зашёл (большинство живут во временах 25го кадра, а то и вообще в Пыльной были), никто со мной не хотел идти, а одной было как-то скушно и незадорно. Но внезапный господин Ушаков с женой спасли ситуацию за сутки до концерта буквально. Мне удалось оторвать билет на трибуне за 1500, с нормальным обзором. Минус места был один — благодаря волшебной акустике на этом месте, мне были слышны только барабаны Мещерякова и голос Саши. Но я решила, что в целом, за тем и шла, на том и успокоилась.
Народу было много, зал практически заполнили. Свободные места имелись, но тонули в океане сплиномановских тел. Танцпол был битком, готовность стопроцентная.
Концерт начался со стандартным вежливым опозданием в полчаса, но это никому не помешало.
Саша, как обычно, не стал размениваться на долгие приветствия, а двинул тему, весьма напоминающую проповедь то ли коммивояжёра гербалайфа, то ли настоятеля иеговистов, примерно такого содержания:
«Привет, Питер! Мы с вами живём в одном городе, ходим по одним улицам, поём одни песни. А теперь давайте споём альбом Резонанс. От песен с этого замечательного альбома падает курс евро, растёт рубль, проходит головная боль и возникает счастье». Хоть и стёб и ирония, но не над собой ли? Подумалось мне.
Пока я думала, Саша жахнул
1. Всадника.
Барабанов и Саши мне хватило, хотя в целом звук был на моём месте неважнец. Лёша бил по самому сердцу — как всегда.
Сразу и почти без перехода был
2. Кто-нибудь живой
Вот он вживую звучал просто офигенно, когда, значит, барабаны никто не приглушает на записи, они норм звучат вообще. Лёша ими общается с публикой.
3. На Дверном Глазке
я поняла, что Саше снова удалось невероятное, а именно – создать в Ледовом огромном Дворце Спорта камерность акустического концерта в Капелле. Чувство было такое, что мы все сидим на квартирнике, рядком, кто на чём и все очень близко. И было ужасно уютно и тепло и по-домашнему. Вот за это я Васича люблю более всех прочих исполнителей песен ртом.
4. Ай лов ю
сопровождалась таким мозгоехательным видеорядом, который был как бы одновременно в духе Монти Пайтон и фильмов ужасов Стивена Кинга. Меня этот вечный клоун на экране реально пугал, так что растамански-расслабленная песня приобрела для меня навсегда оттенок жути. Как показали последующий песни, возможно, это было неслучайно.
5. Старый дом сыграли с эпиграфом (ну тот, где «смерть не щадит ни королей, ни, видимо, шутов»). Подтвердив лишний раз, что Старый дом был своеобразным поклоном на смерть Горшка.
6. Среди Зимы была тоже без перехода и удивительно в тему после Дома. Очень одинокая песня.
7. После была сыграна Всё наоборот, предваряемая примерными словами о том, что после грустных песен обычно идёт бодрячок и позитивчик, и как хорошо ,когда можно всё сделать наоборот (ох уж эти мне декадентские замашки питерских рокеров).
8. Нефть немного разогрела зал. Потому что к седьмой песне народ на танцполе стоял как мёртвый, активно подавляя редкие волнующиеся свои части. Но тут Нефть исполнили очень огненно, Лёша в своей майке-алкоголичке приобрёл полное сходство с рабом на галерах за своими барабанами, потому что работал не за страх, а на совесть. Сыграли так, что не стыдно ни разу.
Но после нефти наступило таки время спокойных и умиротворяющих песен.
9. Музыка
которая снова залила открывающийся пыл танцпола. Не привык народ пока к новым песням, это чувствовалось.
Впрочем, спокойная передышка была недолгой. Саша объявил, что у них на альбоме есть две песни, являющиеся готовыми сценариями для фильмов ужасов. Я сразу вспомнила про Шахматы. Потому что, вы понимаете, почему. Саша продолжил, сказав, что в процессе съёмок этих фильмов, режиссёр фильмов ужасов так испугался, что сбежал. «Но мы-то с вами, - говорит Саша голосом будды, - мы-то с вами покрепче каких-то там режиссёров фильмов ужасов, а?» Зал неуверенно орал — ДА. Саша повторил вопрос. Потом ещё, и ещё, с прежней интонацией и прежним «а?». Это немного сводило с ума, хотя и было очень смешно чуток страшно. В общем, убедившись, что мы с вами покрепче, Саша спел к моему удивлению
10. Пожар.
Не вижу в нём ничего ужасного, но автору, как говорится, виднее. Кстати, Саша сказал, что Пожар написан в память о Дорз. Любопытное замечание.
11. Шахматы шли следом и они реально жути нагнали, надо ж было такое написать, апокалиптичное. В конце речитатива Саша задыхался. И сказал – «Надо же, исполнитель ни разу не сбился, а это бывает не так часто.» Ну да, для исполнения не самая лёгкая штука, хуже только ряд Финобаччи.
Следом шла расслабляющая после ужасов
12. Красота
А после Красоты Саша сказал, что они объехали полстраны с концертом и только тут он знает, что ему совсем не нужно объяснять о чём и к чему эта песня. И спел, разумеется
13. Оркестр.
Оркестр пели все. Такое было чувство. Чувство было огромное, хотя, я уверена, что половина зала была неместной (в том числе я). Хорошая песня, куда деваться. Не без косяков, но всё же.
14. Следом шли Один плюс два, которые навсегда приобрели для меня слишком особенный смысл, о котором в приличном обществе умалчивают.
15. Венчала первый час выступления Луна.
На этом люди, наконец, разогрелись. Впервые я видела, чтобы зал разогревался час. Даже странно.
16. На Симфонии Лёша, уловив, видимо, настроения публики, мощно дал барабанов. Лёша вообще впоследствии умудрился давать барабанов даже там, где их теоретически быть было не должно. Ну, Лёша потому что. Он же как Саша, только на барабанах (чему я неустанно радуюсь).
Далее Саша рассказал, что текст данной песни они нашли в сети, где он лежал совсем один и без музыки. И они дали ему музыку и взяли сыграть.
17. Помолчим немного.
Лишнее доказательство пользы интернета и живости современной поэзии. Барабаны на Помолчим внушали особо.
18. На Горизонте событий Лёша окончательно слился с барабанами в единое целое и в финале зафигачил палочку в танцпол. Палочку поймали, обратно не кинули.
Потом Саша рассказал, что есть такое предсказание, по которому рано или поздно Питер затонет окончательно, уйдёт под воду. «Я не понял, зря мы что ли дамбу строили?» – спросил Саша недоуменно и спел
19. Всё под водой.
20. Мысль подготовила всех к
21. Раю в шалаше.
Рай, похоже, люди любят – его пели и жгли фонарики на телефонах. Не очень много фонариков, но всё же.
22. Танцуй, идущая следом, могу с уверенностью сказать – зал порвала надвое. Но почему-то танцпол, который меня уже нервировал своей малой подвижностью и хождениями взад-вперёд из зала, нифига не танцевал.
«Давно хотели провернуть на концерте какой-нибудь фокус» – сказал Саша. – «Например, исчезнуть со сцены. Давайте сейчас выключим свет и включим фонарики на телефонах. И будет... красиво» – Саша сказал это с большим чувством, потому что не раз уже видел это на концертах, а мы видели впервые. Это действительно невероятно красиво – тёмный огромный зал и только свет сотен фонариков, которые горели в темноте как звёзды. Как будто мы все сидели в ночном небе, прямо в середине и слушали, как мы
23. Исчезаем в темноте.
Было супер.
«Вот мы и сыграли весь альбом, все две части» – сказал Саша. А я сказала - «ЭЭЭЭ! А Мороз по коже??? Ээээ!!! А на Одном Аккорде????» Но Саша мне не ответил ничего кроме: «Надеюсь, однажды эти песни станут для вас такими же любимыми, как и эти». Ну и понеслось то, за что определённо стоило заплатить от полутора до трёх тысяч деревянными. Началось старенькое.
24. Линия жизни
Я вот который раз понимаю, что я хочу переиздание старых песен с Лёшиными барабанами. Очень хочу и надеюсь, эта светлая мысль придёт Саше в голову. Потому что барабаны решают.
25. Скажи понеслась следом за Линией и народ просто ревел от восторга и танцпол, наконец, заколебался хоть какой-то движухой, а то я думала, они уже корни пустили.
26. На Одном Аккорде зашла как родная под соусом из предыдущих двух. Впрочем, она и звучит как песня с раннего альбома. Пели практически все.
27. Следом шла Остаёмся зимовать (а как без неё). Эйфория достигла пика и перелилась через края, Дворец Спорта был полон любовью, благостью и драйвом по самый потолок.
28. Перед Феллини
Саша напомнил, что мы в Весёлом посёлке, передал привет Купчино, Гражданке, Центру. Судя по воплям, народу оттуда хватало. Феллини практически целиком припевы и часть куплетов пел зал. Душевно и стройно, Саша даже и не мешал, так, дирижировал немного. Хорошо спели, с барабанами, как понимаете.
29. Затем следовал контрольный в голову в виде Романса. Всё это поют на бис, но всё это Саша пел просто так.
«Это ещё не всё», – сказал Саша в конце, и я так поняла, что это официальное открытие биса, которого не нужно было даже просить и свистеть.
30. Наконец-то Мороз по коже.
Его, судя по реакции, или уже успели полюбить (я так с первого аккорда люблю) или достаточно разогрелись.
А вот дальше было то, чего давно уже не было.
31. Пласстмассовая жизнь! Боже, как мы орали её, как мы надеялись ещё на что-нибудь в этом роде. Ради неё одной стоило придти на концерт.
32. Орбит без сахара добавил драйва, никогда не надоедает.
как и
33. Выхода нет.
На выходе нет Лёха оделся (да, где-то в середине концерта он раздевался). Барабаны на Выхода нет я люблю особенной и трепетной любовью.
34. Закрыли Моим сердцем. Мы встали и плясали. Наш 215 сектор стоял весь, начали пара мальчиков рядом со мной и подняли всех. «Давайте, вставайте» - настаивали мы. Галёрка говорит, что тоже стояла и не садилась ещё раньше, но нам их видно не было. А среди секторов стояли только мы. Стояли и плясали, как весёлый укор танцполу. Ух, нас бы туда!
«А теперь», – сказал Саша. – «Мы все соберёмся, выйдем на улицу и благополучно доберёмся до дома». И все вышли, офигевшие от обилия впечатлений, и все мирно и тихо пошли домой и никто не просил добавки, потому что был уже двенадцатый час. И было хорошо.
(Внимание, обзор мещеряков-ориентированный).
Всё-то шло не так, друзьям Резонанс не зашёл (большинство живут во временах 25го кадра, а то и вообще в Пыльной были), никто со мной не хотел идти, а одной было как-то скушно и незадорно. Но внезапный господин Ушаков с женой спасли ситуацию за сутки до концерта буквально. Мне удалось оторвать билет на трибуне за 1500, с нормальным обзором. Минус места был один — благодаря волшебной акустике на этом месте, мне были слышны только барабаны Мещерякова и голос Саши. Но я решила, что в целом, за тем и шла, на том и успокоилась.
Народу было много, зал практически заполнили. Свободные места имелись, но тонули в океане сплиномановских тел. Танцпол был битком, готовность стопроцентная.
Концерт начался со стандартным вежливым опозданием в полчаса, но это никому не помешало.
Саша, как обычно, не стал размениваться на долгие приветствия, а двинул тему, весьма напоминающую проповедь то ли коммивояжёра гербалайфа, то ли настоятеля иеговистов, примерно такого содержания:
«Привет, Питер! Мы с вами живём в одном городе, ходим по одним улицам, поём одни песни. А теперь давайте споём альбом Резонанс. От песен с этого замечательного альбома падает курс евро, растёт рубль, проходит головная боль и возникает счастье». Хоть и стёб и ирония, но не над собой ли? Подумалось мне.
Пока я думала, Саша жахнул
1. Всадника.
Барабанов и Саши мне хватило, хотя в целом звук был на моём месте неважнец. Лёша бил по самому сердцу — как всегда.
Сразу и почти без перехода был
2. Кто-нибудь живой
Вот он вживую звучал просто офигенно, когда, значит, барабаны никто не приглушает на записи, они норм звучат вообще. Лёша ими общается с публикой.
3. На Дверном Глазке
я поняла, что Саше снова удалось невероятное, а именно – создать в Ледовом огромном Дворце Спорта камерность акустического концерта в Капелле. Чувство было такое, что мы все сидим на квартирнике, рядком, кто на чём и все очень близко. И было ужасно уютно и тепло и по-домашнему. Вот за это я Васича люблю более всех прочих исполнителей песен ртом.
4. Ай лов ю
сопровождалась таким мозгоехательным видеорядом, который был как бы одновременно в духе Монти Пайтон и фильмов ужасов Стивена Кинга. Меня этот вечный клоун на экране реально пугал, так что растамански-расслабленная песня приобрела для меня навсегда оттенок жути. Как показали последующий песни, возможно, это было неслучайно.
5. Старый дом сыграли с эпиграфом (ну тот, где «смерть не щадит ни королей, ни, видимо, шутов»). Подтвердив лишний раз, что Старый дом был своеобразным поклоном на смерть Горшка.
6. Среди Зимы была тоже без перехода и удивительно в тему после Дома. Очень одинокая песня.
7. После была сыграна Всё наоборот, предваряемая примерными словами о том, что после грустных песен обычно идёт бодрячок и позитивчик, и как хорошо ,когда можно всё сделать наоборот (ох уж эти мне декадентские замашки питерских рокеров).
8. Нефть немного разогрела зал. Потому что к седьмой песне народ на танцполе стоял как мёртвый, активно подавляя редкие волнующиеся свои части. Но тут Нефть исполнили очень огненно, Лёша в своей майке-алкоголичке приобрёл полное сходство с рабом на галерах за своими барабанами, потому что работал не за страх, а на совесть. Сыграли так, что не стыдно ни разу.
Но после нефти наступило таки время спокойных и умиротворяющих песен.
9. Музыка
которая снова залила открывающийся пыл танцпола. Не привык народ пока к новым песням, это чувствовалось.
Впрочем, спокойная передышка была недолгой. Саша объявил, что у них на альбоме есть две песни, являющиеся готовыми сценариями для фильмов ужасов. Я сразу вспомнила про Шахматы. Потому что, вы понимаете, почему. Саша продолжил, сказав, что в процессе съёмок этих фильмов, режиссёр фильмов ужасов так испугался, что сбежал. «Но мы-то с вами, - говорит Саша голосом будды, - мы-то с вами покрепче каких-то там режиссёров фильмов ужасов, а?» Зал неуверенно орал — ДА. Саша повторил вопрос. Потом ещё, и ещё, с прежней интонацией и прежним «а?». Это немного сводило с ума, хотя и было очень смешно чуток страшно. В общем, убедившись, что мы с вами покрепче, Саша спел к моему удивлению
10. Пожар.
Не вижу в нём ничего ужасного, но автору, как говорится, виднее. Кстати, Саша сказал, что Пожар написан в память о Дорз. Любопытное замечание.
11. Шахматы шли следом и они реально жути нагнали, надо ж было такое написать, апокалиптичное. В конце речитатива Саша задыхался. И сказал – «Надо же, исполнитель ни разу не сбился, а это бывает не так часто.» Ну да, для исполнения не самая лёгкая штука, хуже только ряд Финобаччи.
Следом шла расслабляющая после ужасов
12. Красота
А после Красоты Саша сказал, что они объехали полстраны с концертом и только тут он знает, что ему совсем не нужно объяснять о чём и к чему эта песня. И спел, разумеется
13. Оркестр.
Оркестр пели все. Такое было чувство. Чувство было огромное, хотя, я уверена, что половина зала была неместной (в том числе я). Хорошая песня, куда деваться. Не без косяков, но всё же.
14. Следом шли Один плюс два, которые навсегда приобрели для меня слишком особенный смысл, о котором в приличном обществе умалчивают.
15. Венчала первый час выступления Луна.
На этом люди, наконец, разогрелись. Впервые я видела, чтобы зал разогревался час. Даже странно.
16. На Симфонии Лёша, уловив, видимо, настроения публики, мощно дал барабанов. Лёша вообще впоследствии умудрился давать барабанов даже там, где их теоретически быть было не должно. Ну, Лёша потому что. Он же как Саша, только на барабанах (чему я неустанно радуюсь).
Далее Саша рассказал, что текст данной песни они нашли в сети, где он лежал совсем один и без музыки. И они дали ему музыку и взяли сыграть.
17. Помолчим немного.
Лишнее доказательство пользы интернета и живости современной поэзии. Барабаны на Помолчим внушали особо.
18. На Горизонте событий Лёша окончательно слился с барабанами в единое целое и в финале зафигачил палочку в танцпол. Палочку поймали, обратно не кинули.
Потом Саша рассказал, что есть такое предсказание, по которому рано или поздно Питер затонет окончательно, уйдёт под воду. «Я не понял, зря мы что ли дамбу строили?» – спросил Саша недоуменно и спел
19. Всё под водой.
20. Мысль подготовила всех к
21. Раю в шалаше.
Рай, похоже, люди любят – его пели и жгли фонарики на телефонах. Не очень много фонариков, но всё же.
22. Танцуй, идущая следом, могу с уверенностью сказать – зал порвала надвое. Но почему-то танцпол, который меня уже нервировал своей малой подвижностью и хождениями взад-вперёд из зала, нифига не танцевал.
«Давно хотели провернуть на концерте какой-нибудь фокус» – сказал Саша. – «Например, исчезнуть со сцены. Давайте сейчас выключим свет и включим фонарики на телефонах. И будет... красиво» – Саша сказал это с большим чувством, потому что не раз уже видел это на концертах, а мы видели впервые. Это действительно невероятно красиво – тёмный огромный зал и только свет сотен фонариков, которые горели в темноте как звёзды. Как будто мы все сидели в ночном небе, прямо в середине и слушали, как мы
23. Исчезаем в темноте.
Было супер.
«Вот мы и сыграли весь альбом, все две части» – сказал Саша. А я сказала - «ЭЭЭЭ! А Мороз по коже??? Ээээ!!! А на Одном Аккорде????» Но Саша мне не ответил ничего кроме: «Надеюсь, однажды эти песни станут для вас такими же любимыми, как и эти». Ну и понеслось то, за что определённо стоило заплатить от полутора до трёх тысяч деревянными. Началось старенькое.
24. Линия жизни
Я вот который раз понимаю, что я хочу переиздание старых песен с Лёшиными барабанами. Очень хочу и надеюсь, эта светлая мысль придёт Саше в голову. Потому что барабаны решают.
25. Скажи понеслась следом за Линией и народ просто ревел от восторга и танцпол, наконец, заколебался хоть какой-то движухой, а то я думала, они уже корни пустили.
26. На Одном Аккорде зашла как родная под соусом из предыдущих двух. Впрочем, она и звучит как песня с раннего альбома. Пели практически все.
27. Следом шла Остаёмся зимовать (а как без неё). Эйфория достигла пика и перелилась через края, Дворец Спорта был полон любовью, благостью и драйвом по самый потолок.
28. Перед Феллини
Саша напомнил, что мы в Весёлом посёлке, передал привет Купчино, Гражданке, Центру. Судя по воплям, народу оттуда хватало. Феллини практически целиком припевы и часть куплетов пел зал. Душевно и стройно, Саша даже и не мешал, так, дирижировал немного. Хорошо спели, с барабанами, как понимаете.
29. Затем следовал контрольный в голову в виде Романса. Всё это поют на бис, но всё это Саша пел просто так.
«Это ещё не всё», – сказал Саша в конце, и я так поняла, что это официальное открытие биса, которого не нужно было даже просить и свистеть.
30. Наконец-то Мороз по коже.
Его, судя по реакции, или уже успели полюбить (я так с первого аккорда люблю) или достаточно разогрелись.
А вот дальше было то, чего давно уже не было.
31. Пласстмассовая жизнь! Боже, как мы орали её, как мы надеялись ещё на что-нибудь в этом роде. Ради неё одной стоило придти на концерт.
32. Орбит без сахара добавил драйва, никогда не надоедает.
как и
33. Выхода нет.
На выходе нет Лёха оделся (да, где-то в середине концерта он раздевался). Барабаны на Выхода нет я люблю особенной и трепетной любовью.
34. Закрыли Моим сердцем. Мы встали и плясали. Наш 215 сектор стоял весь, начали пара мальчиков рядом со мной и подняли всех. «Давайте, вставайте» - настаивали мы. Галёрка говорит, что тоже стояла и не садилась ещё раньше, но нам их видно не было. А среди секторов стояли только мы. Стояли и плясали, как весёлый укор танцполу. Ух, нас бы туда!
«А теперь», – сказал Саша. – «Мы все соберёмся, выйдем на улицу и благополучно доберёмся до дома». И все вышли, офигевшие от обилия впечатлений, и все мирно и тихо пошли домой и никто не просил добавки, потому что был уже двенадцатый час. И было хорошо.
@темы: Сплин, ...и Паша Товчегречко, эй, я тоже хочу с вами двумя играть в лесбиянок(с)
но я уверена, это было прекрасно.