Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
В общем, дочитала я Бесов. Кто читал, скажите, был ли в книге эпизод, где Ставрогин пытается исповедаться в грехах? Потому что я о нём читала, но у меня в книге его не было.
Что могу сказать. Читать было страшно - страшно с позиции человека, который живёт полтора века спустя и видит, насколько точно автор угадал будущее и настоящее. Насколько типажи революционеров, их поведение, их планы соответствуют реально существовавшим и существующим. Политически озабоченным людям стоит почитать Идиота и Бесов. Может быть, они увидят, насколько не ново то, что происходит и насколько не новы их мысли.
Про убийства читать было мучительно, особенно про убийство студента.
Ощущение бесов, которые сидят во всём и смотрят и ждут, было полным.
Степана Трофимовича, безобидного на первый взгляд, старичка, который однако же породил настоящую гадину, было постоянно жаль.
Пётр Степанович вызывал слепую ненависть. Очень узнаваемый тип, очень узнаваемые приёмы. И, главное, после этой книги становится понятно "а чо такова" в троллинге, например. Удивилась, когда узнала, что на эту с таким вкусом описанную мразь, дрочат девочки. Достоевский, наверное удивился бы. Или нет.
Ставрогин удивительно напомнил бывшего мужа: безвольное существо, с теоретически правильным воспитанием, но абсолютно над собой не властное и отсутствие воли и души заменяющее бессмысленным высокомерием. В случае мужа - упрямством к ерунде. Ставрогин пугал, как пугает труп, который по какой-то ошибке всё ещё ходит и разговаривает и баб трахает. Да, бабы же велись все, хором, а он даже не знал, что с ними делать и зачем. Мучительно было наблюдать, как в сцене с Лизой, в нём ещё трепыхаются какие-то живые останки. И совершенно бессильно трепыхаются. Он - мёртв. Поэтому дроч на Ставрогина мне напоминает некрофилию.
Больше всех было жаль Маврикия Николаевича. Уж так пронзительно описан и страдал совершенно безвинно. Почему-то напомнил мне некоторые роли Мари.
Кроме того, мне показалось, что если бы у Достоевского было чувство юмора, то Бесы были бы больше похожи на Собачье Сердце, например. И вообще, думаю, Достоевский умер, чтобы переродиться в Булгакова. В Бесах полно зачатков булгаковщины. Но у Достоевского даже явно смешное и саркастичное страшно.
Временно заканчиваю с Достоевским и переключаюсь на Чехова. Тем более, что почти все его основные романы я прочитала.
Что могу сказать. Читать было страшно - страшно с позиции человека, который живёт полтора века спустя и видит, насколько точно автор угадал будущее и настоящее. Насколько типажи революционеров, их поведение, их планы соответствуют реально существовавшим и существующим. Политически озабоченным людям стоит почитать Идиота и Бесов. Может быть, они увидят, насколько не ново то, что происходит и насколько не новы их мысли.
Про убийства читать было мучительно, особенно про убийство студента.
Ощущение бесов, которые сидят во всём и смотрят и ждут, было полным.
Степана Трофимовича, безобидного на первый взгляд, старичка, который однако же породил настоящую гадину, было постоянно жаль.
Пётр Степанович вызывал слепую ненависть. Очень узнаваемый тип, очень узнаваемые приёмы. И, главное, после этой книги становится понятно "а чо такова" в троллинге, например. Удивилась, когда узнала, что на эту с таким вкусом описанную мразь, дрочат девочки. Достоевский, наверное удивился бы. Или нет.
Ставрогин удивительно напомнил бывшего мужа: безвольное существо, с теоретически правильным воспитанием, но абсолютно над собой не властное и отсутствие воли и души заменяющее бессмысленным высокомерием. В случае мужа - упрямством к ерунде. Ставрогин пугал, как пугает труп, который по какой-то ошибке всё ещё ходит и разговаривает и баб трахает. Да, бабы же велись все, хором, а он даже не знал, что с ними делать и зачем. Мучительно было наблюдать, как в сцене с Лизой, в нём ещё трепыхаются какие-то живые останки. И совершенно бессильно трепыхаются. Он - мёртв. Поэтому дроч на Ставрогина мне напоминает некрофилию.
Больше всех было жаль Маврикия Николаевича. Уж так пронзительно описан и страдал совершенно безвинно. Почему-то напомнил мне некоторые роли Мари.
Кроме того, мне показалось, что если бы у Достоевского было чувство юмора, то Бесы были бы больше похожи на Собачье Сердце, например. И вообще, думаю, Достоевский умер, чтобы переродиться в Булгакова. В Бесах полно зачатков булгаковщины. Но у Достоевского даже явно смешное и саркастичное страшно.
Временно заканчиваю с Достоевским и переключаюсь на Чехова. Тем более, что почти все его основные романы я прочитала.
У Ставрогина есть бонус в виде красоты, вот девочки и ведутся. Байронический типаж всегда имел спрос, что бы под ним ни крылось.
Сцену с исповедью не помню. Может, в чьем-то пересказе о нем?
Вообще при чтении Достоевского ощущение порога психушки - толпа людей, с надрывом существующих не то на грани безумия, не то уже за гранью. И современность речей, приемов и характеров потрясающая, согласна. Периодически у меня было ощущение, что читаю ЖЖ и новостные ленты, а не Бесов.
Я читала критическую статью, где этот эпизод приводился, о том, что он не смог исповедаться и что в исповеди признавался, что совратил десятилетнюю девочку.
Новостные ленты, да. В Бесах концентрация душевнобольных просто апогея достигает, в остальных всё далеко не так мрачно, имхо.
да вообще и Л.Н. Толстого - вот например в "Анне Каренине" там было про "всю Россию в едином порыве" и спор разных сторон, ну чисто как современный тред читаешь, все циклично, Россия периодически все время у кого-то "в едином порыве", а остальная часть ее только "че?!" и в менталитете очень мало изменений
я очень люблю Достоевского почти все его перечитала, а вот "Бесов" не читала - надо исправить
Думаю, что вот Достоевский ни чему в человеческой природе не удивился бы. Вообще обожаю его, какие он штуки из человеческой природы на свет выворачивает. Мне кажется, ему самому это все безумно, как сейчас сказали бы "доставляло". Тогда еще не знали слово "кинк", а Достоевский их писал. Люблю авторов, которые неприкрыто гоняют своих тараканов в текстах! Достоевский в этом плане очень современен.
Кроме того, мне показалось, что если бы у Достоевского было чувство юмора, то Бесы были бы больше похожи на Собачье Сердце, например.
О, мне кажется оно у него было - но даже не черное, а гораздо более жутковатое. За то и люблю его.
Ниамару, ну-ну, раскройте про кинки?
Мне Достоевский напоминает анекдот про узбекских физиков-ядерщиков. (чтобы они ни делали, получается гашиш)
Тедди-Ло, ну вот например один из ярких таких - сцена в "Карамазовых", когда юный монашек наблюдает как целуются две женщины, и вообще он обожал его смущать в тексте.
Еще у него явный кинк на чудака, которого все считают блаженным, а он оказывается со своей внутренней особой мудростью. И еще он часто дружит с каким-нибудь мальчиком - ребенком. Достоевский два раза повторил этот мотив и прям так со смаком его разбирал.
Ну и на роковую полупадшую женщину с чем-то феерически особенным - с сумасшедшинкой.
Это, что навскидку в голову пришло. а так у него много тараканов. и еще он любит всяких тоже роковых мужиков описывать, которые сами по себе сомнительно достойные обожания личности, но девки прям пропадают из-за них
Да. Совратил, а потом она повесилась, кажется.
Достоевский, наверное удивился бы. Или нет.
Или нет, конечно. Чистый душой человек не может так писать. Он будет писать романс, флафф и уползать снейпа.
когда юный монашек наблюдает как целуются две женщины, и вообще он обожал его смущать в тексте.Ниамару,
Блин, я даже не помню такого. Хотя, мне не кажется, что Достоевский был из тех, кто писал сцены ради собственного удовольствия, а не ради раскрытия персонажа или передачи мысли.
Еще у него явный кинк на чудака, которого все считают блаженным, а он оказывается со своей внутренней особой мудростью. И еще он часто дружит с каким-нибудь мальчиком - ребенком. Достоевский два раза повторил этот мотив и прям так со смаком его разбирал.
Что-то я такое только с Алёшей Кармазовым помню и то там это подано мельком, без всякого смака. Ну, если считать смаком то, как это действительно пишут в кинковых вещах. Но Алёшу не считали блаженным. Блаженным считали Мышкина. Но он не дружил с мальчиком. Раскольников не помню, с кем дружил. Но блаженным не был.
Ну и на роковую полупадшую женщину с чем-то феерически особенным - с сумасшедшинкой
Да вроде Настасья Филипповна на типаж не тянет. Лебядкина не была роковой, зато была тихо помешанной. Мармеладова тоже роковой не была и была психически нормальна.
И я не поняла - тараканы это его излюбленные типажи людей в произведениях что ли?
kittymara, аааа, спасибо!
Под "тараканами" я как раз и имела ввиду то, что иногда называют кинками - "тараканы" это не ради удовольствия, сладострастия, но это то, что надолго занимает твой мозг. (Это пошло из фразы про тараканов в голове) Хотя наверное это тоже вид интеллектуального удовольствия. Или вот например люди любят ангст, любят переживания, которые в жизни удовольствием бы не назвал, но они ведь для чего-то это читают-смотрят - тоже вид удовольствия, но не прямого порядка.
Тедди-Ло, я подробно с моментами своих примеров отвечу позже, иначе я тут на всю ночь зависну.
Тедди-Ло, ну конечно не так тогда писали, может, я слишком ярко это воспринимаю, но посвятил достаточно текста про дружбу Алеши с детьми и Мышкина тоже. Меня это тогда поразило - зачем это вообще? Если что, я ни о чем "таком" не думаю. Я думаю о том, что эта удивительная черта, когда вроде бы взрослый находит общий язык с детьми именно на равных. И в ней что-то такое есть - непостижимое.
Но Алёшу не считали блаженным.
"Но эту странную черту в характере Алексея,
кажется, нельзя было осудить очень строго, потому что всякий, чуть-чуть лишь
узнавший его, тотчас, при возникшем на этот счет вопросе, становился уверен,
что Алексей непременно из таких юношей в роде как бы юродивых..."
Ну может не прямо блаженным, но чудаком, оторванным от нашей циничной реальности
Блаженным считали Мышкина. Но он не дружил с мальчиком.
Он дружил с детьми вообще, сорри не только с каким-то конкретным мальчиком - это я про Алешу.
а Мышкин
«Что бы они ни говорили со мной, как бы добры ко мне ни были, все-таки с ними мне всегда тяжело почему-то, и я ужасно рад, когда могу уйти поскорее к товарищам, а товарищи мои всегда были дети...
Как они тосковали, провожая меня! Еще за месяц начали провожать: "Léon s'en va. Léon s'en va pour toujours!".[ "Леон уезжает, Леон уезжает навсегда!" (франц.)] Мы каждый вечер сбирались по-прежнему у водопада и всё говорили о том, как мы расстанемся. Иногда бывало так же весело, как и прежде; только, расходясь на ночь, они стали крепко и горячо обнимать меня, чего не было прежде. Иные забегали ко мне потихоньку от всех, по одному, для того только, чтоб обнять и поцеловать меня наедине, не при всех. Когда я уже отправлялся на дорогу, все, всею гурьбой, провожали меня до станции. »
Ну а третий раз еще и с Раскольниковым это повторять - это уж слишком.
Про роковых женщин еще позже отвечу.
Я конечно не имела ввиду сексуальное удовольствие.Ниамару,
Ай, да я тоже.
Ладно, тут такие тонкости терминологии.
я подробно с моментами своих примеров отвечу позже, иначе я тут на всю ночь зависну.
Дык в этом и есть прелесть интернета - время ответа неорганичено.
Меня это тогда поразило - зачем это вообще?
Как зачем? Чтобы подчеркнуть святость и чистоту обоих - если помните, то в Новом Завете было многожды подчёркнуто, как Христос любил детей и как много времени проводил среди них. И как они его тоже любили. У Достоевского, по библейским заветам, дети - идеал чистоты и непорочности, тут сразу и уподобление малым сим и знак того, что дети принимают человека. Ну а другой полюс - самый страшный грех - растление детей (чо Набокова-то так бомбило с Достоевского, хехе).
что Алексей непременно из таких юношей в роде как бы юродивых..."
Ну может не прямо блаженным, но чудаком, оторванным от нашей циничной реальности
Ну да, точно, значит я не уловила. По сравнению с Мышкиным.
Он ведь с этим всем и к старцу пришел. С написанным.
Прочитала уже?
Про убийства читать было мучительно, особенно про убийство студента.
Ощущение бесов, которые сидят во всём и смотрят и ждут, было полным.
+1
Сколько времени в общей сложности у тебя ушло на всю книгу? Я читала, по-моему, очень долго - всё прошлое лето, с перерывами, в которых намеренно отвлекалась на другие книги.
Степана Трофимовича, безобидного на первый взгляд, старичка, который однако же породил настоящую гадину, было постоянно жаль.
Тут такая жалость, близкая к, не знаю, брезгливости, что ли. "Жалкая, ничтожная личность", как по мне, этот Степан Трофимович. Это сказано не с презрением к нему, а именно с той самой жалостью.
Временно заканчиваю с Достоевским и переключаюсь на Чехова.
*выдох* Чехов прекрасен. Надо тоже почитать, да.
Прочитала уже?
Ага, благодаря китти.
Сколько времени в общей сложности у тебя ушло на всю книгу? Я читала, по-моему, очень долго - всё прошлое лето, с перерывами, в которых намеренно отвлекалась на другие книги.
Тоже очень долго - 2,5 месяца.
Тут такая жалость, близкая к, не знаю, брезгливости, что ли. "Жалкая, ничтожная личность", как по мне, этот Степан Трофимович. Это сказано не с презрением к нему, а именно с той самой жалостью.
Не знаю, по мне он как те дети - никому зла не хотел и не делал.
Как и добра. На себе любимом, непонятом, недооцененном повернут.
Посетите также мою страничку
nvspwiki.hnue.edu.vn/index.php?title=Ten_%D0%9A... как открыть счет в иностранном банке не выезжая из россии
33490-+