Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Сегодня, читая Идота, я поняла, какая дура, что, зная ФМ не заподозрила, что книга - очередная вариация на тему Иисуса Христа в современности.
вот если б он был бы без понимания этой вариационности нечитаем - вот тогда была б беда.
а так - хуле переживатт
В конце первой беседы Мышкина с Рогожиным в вагоне поезда Рогожин спрашивает: “— А до женского пола вы, князь, охотник большой? Сказывайте сразу. — Я, н-н-нет! Я ведь... Вы, может бы, не знаете, я ведь по прирожденной болезни моей даже совсем женщин не знаю. — Ну, коли так, — воскликнул Рогожин, — совсем ты, князь, выходишь юродивый, и таких, как ты, Бог любит!”
Можно сказать также, что князь в этой первой части во многом соответствует облику и поведению юродивого. В ноябрьскую стужу он почти лишен какой-либо теплой одежды и личных вещей. У него нет места, где он мог бы преклонить голову. В Швейцарии он был окружен детьми, которые сначала обижали его, а потом полюбили. Он подвергается насмешкам, оскорблениям и пощечине. Будучи князем, прислуживает, как лакей. Не имел в Швейцарии и не имеет сейчас ни копейки своих денег, а полученные от генерала Епанчина деньги тут же отдает Иволгину. Прозревает в самую суть помышлений окружающих и, наконец, пророчествует — о грядущей смерти Настасьи Филипповны.
В черновиках к «Идиоту» слово «юродивый» употребляется не только в речи автора, но и в речи героев. Нам кажется значимой следующая запись: «Все: «Какой он странный». Сын: «Да, но он мне не показался глупым. Странен, правда. Совсем юродивый»» (IX, 163). Там же есть и следующие записи:
«Он князь.
Князь. Юродивый (он с детьми)?!
Общее недовольство. Негодование. Речи. Юродивый всё улаживает.
У юродивого целое стадо собралось (старшему 21 год)» (IX, 200-201).
«Князь совсем больной и юродивый. Женщины и дети около него Н(…) Ф(…) – с Рогожиным» (IX, 251). xreferat.ru/50/691-2-shuty-i-yurodivye-v-romana...
И самое главное, он не проповедует никакой идеи, и никто не следует за ним и его учением)
Проповедует же. Кто следует, пока не дочитала
был таки боевой мужик с четкой жизненной позицией,
Ты его с Мухамедом не путаешь?
Ты его с Мухамедом не путаешь?
Он её просто потерял, жертвуют во имя чего-то, кого-то. Я некорректно выразилась
слова вести за собой людей, проповедуя что угодно, хоть любовь к микки маусу. Идиот там и рядом не стоял, даже в мелких масштабах
С Иешуа тоже
С Иешуа тоже
Зато каких. Временами качество важнее количества. Чего добился князь: все погибли, все поубивали друг друга, сам сошел с ума.
Так это прочтение Достоевского
Каких, князь всю дорогу всех заставлял вспоминать, что они немного лучше, чем привыкли быть, и заставлял их поступать соответственно.
Трудно быть Богом.
Если у тебя другие критерии определения аллюзий на то или иное, о чём нам спорить?
заставлял их поступать соответственно.
Да уж заставил, так заставил. Убийца Рогожин - ништяковый результат, ага.
Ибо у Йешуа тоже масштаб другой, но в том, что он аллюзия на миф, ты не сомневаешься всирамно.
Он был казнён за то, за что расстреливали во времена Булгакова, ляпнул, что "Сталин" не может иметь власти над гражданином. Оскорбление его величества, вся хуйня.
Нигде в книге не следует, что он был опасен для власти. В мифе - был, в МиМ - не был.
Тедди-Ло, вообще-то, это как раз и есть высказывание, представляющее опасность для власти. И это тоже:
– Я, игемон, говорил о том, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины. Сказал так, чтобы было понятнее.
– В числе прочего я говорил, – рассказывал арестант, – что всякая власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть. МиМ
Опасность оно представляет только, если у автора миллион последователей, а не один Левий Матвей.
Само по себе высказывание - это просто колебания воздуха, но только не в тоталитарном государстве.
А то Путин Хуй - тоже опасно для власти, но народ никто не распинает, хоть последователей много
Но ты это видишь не так, я поняла, каковы критерии у тебя, ок.
Иешуа - обычный юродивый.
Князь - обычный юродивый, а не Иешуа. Иешуа - фигура масштаба Че, только несостоявшаяся, сбили на подлете.
И я считаю, что князь и Ешуа по сравнению с мифическим Христом - обыкновенные юродивые, что не отменяет авторских иллюзий в них на самого мифического Христа.